Skip to content
 

Audi A4, Бьёрк & Экблом, как стимул для запуска Touringcars

Тед Бьёрк и Фредерик Экблом, кстати, отчасти повинны в появлении сего журнала в 2006 году. Вообще до мая 2006 в своем первом жж buddha_ek Император уже делал записи про гонки, правда это были в основном “заметки в стол”(типа самой первой например) и по теме “ma course”, то бишь тех соревнований, где участвовал лично мя. Были и исключения, но немного. Мя следил за Шведским, Датским и прочими чемпами, но писать про них публично желания долго не возникало.

А в мае 2006 Физкульт-Ракушка ака Спорт-Гараж приволокла в Российский Туринг пару Audi A4, из Шведского чемпионата STCC. Это были машины 2003 года постройки, первые A4 подготовленные по тех.требованиям S2000 конюшней Томми Кристофферссона KMS, при участии Audi Sport. Сезон они проездили в STCC(Фредерик Экблом взял на А4 титул), а затем их продали в Финляндию Олли Хаапалайнену. Ну а Хаапалайнен затем сбыл их в Россию. От этих машин в Российском Туринге многого ждали, прежде всего конечно прерывания гегемонии BMW. Пилотировать А4 зафрахтовали Алексея Дудукало и Александра Орловского, это был в принципе самый сильный пилотский состав в чемпионате.

Однако на поверку супероружием A4 не были. Во-первых их продали фактически в спецификации 2004 года(2005 год машины в Финке почти не ездили, отдельные этапы), особенно сие касалось двигателей. У команд же использующих BMW, как правило были одни из последних спецификаций BMW 320i E46. Во-вторых Российский Туринг до 2007 года фактически представлял собой “гибрид”: мотор и коробка S2000, но все остальное(тележка, обвес, точнее его отсутствие, и 15-е колеса) – Супер Продакшн. У BMW Motorsport существовал готовый и отлаженный вариант 320i E46 Супера, Audi A4 же пришлось делать даунгрейд: снимать обвес, заужать колею, ставить машину на маленькие 15-е колесья. Может быть, если доводкой такого “гибрида” занималась KMS, в конечном счете вышел бы некий толк.. Но Финны конюшни Хаапалайнена, обслуживающие А4, такого прогресса совершить не могли.

Так что баталии двух немецких марок не получилось. За весь сезон насколько помню удалось одержать всего одну победу, да и ту на городской трассе Лужники под дождем, причем если бы не вылет Сергея Нуждина на 106-й Ладе, фиг знает удалось тогда выиграть Дудукало или нет. Впрочем, народ был в массе разочарован скоростью Авдотьи уже на первом этапе в Питере. И “авторитетно” шли разговоры, что “нафиг купили эти A4, они нигде быстро не едут, и не побеждают”. Сие было забавно слушать, так как в это время в Швеции стартовал и STCC, где первый этап как раз дублем выиграли Тед Бьерк и Фредерик Экблом, на двух Audi A4 :-) Просто Бьерку и Экблому забыли сказать что их мобили “не едут”, ага. Собственно тот сезон остался за Ауди: Бьерк стал чемпионом, командный титул ушел к KMS/Audi.

Все сие так контрастировало с нашим Турингом.. вот тогда, после разговоров “авторитетов”, собственно и вылезла мысля ведения touringcars.ru. Чем, по возвращению из Питера сразу и занялся) Тогда еще только в формате жж(блог Энди прикрутил осенью).

А после сезона 2006, Спорт-Гараж повез одну A4 с Дудукало на Еврокубок ETCC в Португалию, который тогда проходил в формате одного этапа. Авдотье вернули первоначальный облик S2000, кроме того прикупили у Шведов новый двигатель. Сие дало результат – в Португалии Дуду поехал на уровне двух BMW 320i E46 – свежеиспеченного чемпиона Туринга Владимира Лабазова и вице-чемпиона Михаила Ухова, которые тоже посетили ETCC.