Skip to content
 

WTCC: Хонда подтверждает состав / Прогноз участников / Календарь

Таки не зря Роб Хафф катался за JAS Motorsport(за West Coast конечно, но стоит за ней JAS) на Honda Civic Type-R 5D(на фото), в финале TCR в Макао. Вспомнил там каково это, управлять нормальный гоночным Автомобилем, а не поделками из Тольятти(ну да, на 99% Весты уже делают во Франции, но – проклятие ведь и там действует, хмы). И конечно вернуться за руль ентих самых поделок уже не смог. Все понятно и логично :-) Предварительное предложение от Хонды видимо было сделано уже тогда, так что выбор Хаффа был понятен и являлся лишь вопросом времени. К тому же оптимизм Хаффа явно сильно поубавился в прошедшем году, когда он наконец окончательно понял как именно работает Российская команда Lada Sport Rosneft. Сезон 2014 еще можно было списать на кривую переделанную технику, плюс еще две случайные победы(ну в Макао не случайная, там просто сам Хафф – мастер локации) сгладили общее впечатление, однако в 2015 “прогресс” команды Роба явно сильно “впечатлил”. Как наверно и решение кадровых вопросов в стиле “открываю утреннюю газету, а меня оказывается уже уволили” (c) Яп Ван Лаген :-) Понятно что терять время в конюшне, которая даже гипотетически не может обеспечить борьбу за титул, Хафф не захотел.

Поэтому Хонда. Которая правильно отреагировала на сокращение финансовых и масштабных усилий Citroen Sport: увеличением собственного присутствия. Наконец-то – три заводских Сивика. Роб Хафф, Тьяго Монтейро & Норберт Михелиз. Жаль конечно, что без Габриэле Тарквини. Но Хонда не может полностью оплачивать сразу двух топ-пилотов(предпочитая излишек бюджета вкладывать в тех.развитие машин), поэтому когда им таки удалось заполучить Хаффа, выход Тарквини был предсказуем. К тому Хонда хотела малость омолодить состав таки, поддаваясь влиянию дурацких шаблонов и стереотипов. С Монтейро и Михелизом проще в этом плане: и возраст подходящий, и выступления обоих частично оплачиваются из личных спонсоров(Михелиза продолжит поддерживать Венгерская MOLGroup, возможно даже его машина будет отличаться цветами от двух остальных, которые в ливрее Кастрола), при том что едут оба практически на уровне того же Тарквини. И вполне могут удивить того же Хаффа, который пока что вовсе не является безоговорочным лидером Хонды, хоть де-факто и подразумевается.

Особенно рад за Михелиза: наконец-то частник Мирового Туринга получил прописку в заводской конюшне. Очень уж редки сии прецеденты: предыдущий был с Испанцем Серхио Эрнандезом в 2009 году, сумевшим в 2008 выиграть Yokohama Independents Trophy за рулем BMW 320i E46 конюшни Proteam Motorsport, после чего получившим место в заводской ROAL Motorsport, выступавшей тогда под флагом BMW Team Italy-Spain. Что ж, сие повышает ценность Трофея Независимых.

Подтверждены:

Citroen Total WTCC, Citroen C-Elysee – Хосе Мария Лопез(Аргентина)
Citroen Total WTCC, Citroen C-Elysee – Иван Мюллер(Франция)
Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysee (i) – Мехди Беннани(Марокко)
Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysee (i) – Грегуар Демустье(Франция)

Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – Роб Хафф(Британия)
Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – Норберт Михелиз(Венгрия)
Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – Тьяго Монтейро(Португалия)

Volvo Cyan Racing, Volvo S60 – Тед Бьерк(Швеция)
Volvo Cyan Racing, Volvo S60 – Фредерик Экблом(Швеция)

Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – Пилот не определен(Габриэле Тарквини?)
Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – Пилот не определен(Хьюго Валент?)
Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – Пилот не определен(Ники Кэтсберг?)

Ожидаются:

Sebastien Loeb Racing, Citroen C-Elysee (i) – Пилот не определен(Том Чилтон?)

Zengo Motorsport, Honda Civic 5D – Пилот не определен
Nika Racing, Honda Civic 5D – Пилот не определен

ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze – Пилот не определен(Том Коронель?)
ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze – Пилот не определен
Campos Racing, Chevrolet RML Cruze – Пилот не определен
Campos Racing, Chevrolet RML Cruze – Пилот не определен
Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze – Пилот не определен(Том Коронель?)

Уже полностью определились заводские составы Ситроена, Хонды и Вольво. С Ладой сложнее: туда пророчат Габриэле Тарквини, Хьюго Валента и Ники Кэтсберга. Хм, прикольный будет состав, ежели подтвердится. Хотя.. Кэтсберга я бы лично тоже не продлял, а вместо него зафрахтовал Михаила Грачева, раз уж России так нужен Российский же гонщик. Лучше кандидатов в текущий момент все равно нет(ну разве что еще Дмитрий Брагин), а в TCR Грачев временами выглядел достаточно неплохо, причем – на разной технике. Тарквини и Валент – интересная пара, успевшая кстати неплохо так поконфликтовать на трассе в прошедшем сезоне(да и вне трассы).

Что касается частников, то ясность есть лишь в стане Sebastien Loeb Racing: два Citroen C-Elysee у них подтверждены, для Мехди Беннани и Грегуара Демустье. В принципе SLR вполне может взять на баланс еще пару машин(а больше просто нет), но судя по спекуляциям ожидается еще только одна, на которую пророчат Тома Чилтона. Об этом намерении впрочем известно еще с лета. Правда до сих пор не подтвердили..

Частных Хонд может быть в теории до трех штук, но Итальянская Proteam Motorsport в этом направлении признаков жизни не подает с прошлой весны. Ранее о намерениях сделать перезапуск своего проджекта с Хондой, заявила Шведская Nika Racing. Прошлый сезон у них вышел кошмарным, как из-за проблем с бюджетом, так и из-за болезни Рикарда Райделла(хотя злые языки поговаривают что болезнь была лишь предлогом, примерно как в случае с увольнением Джеймса Томпсона из Лады). Будем надеется что у Ники в этот раз все выйдет. Zengo Motorsport намерена продолжить свои выступления в WTCC с Хондой, и привлечь для оного другого Венгерского пилота, благо кандидатов последнее время стало предостаточно*. Тут вопрос финансирования конечно, особенно если MOLGroup будет спонсировать только выступления Михелиза.

Большие знаки вопроса в стане Шевроле RML. Сама RML еще осенью говорила о том, что будет работать над новыми апгрейдами для Крузов. Плюс вроде как Рибейро & Ко(FIA) подумывали о каких-то послаблениях для Шеви, хотя мейби все ограничится лишь фин.поддержкой с апгрейдами. Из чемпионата похоже выходит Craft-Bamboo Racing, лишившаяся спонсоров Грегуара Демустье и решившая сосредоточится на TCR. ROAL Motorsport, Campos Racing и Münnich Motorsport свои выступления хотят продолжить, вопрос в бюджете, точнее в пилотах с бюджетом. Из-за оного в подвешенном состоянии находится например Том Коронель: хочет ехать за ROAL, но если там не будет второй машины, по финансам сезон для команды не стыкуется, а в этом случае по словам Тома остается лишь альтернатива с Münnich Motorsport(там типа дешевле всего).

Шевики вообще могут выставить до восьми Крузов, но скорей всего больше пяти не будет. Интересные кандидаты за руль Крузов – Словак Мату Хомола и Таиландец Тин Сритрай. Благо календарь способствует.

Ах да, про календарь запамятовал. А оный таков:

1 этап, 19-20 марта – Не потвержден(вариант – Сочи, Россия)
2 этап, 2-3 апреля – Paul Ricard(Франция)
3 этап, 16-17 апреля – Slovakiaring(Словакия)
4 этап, 23-24 апреля – Hungaroring(Венгрия)
5 этап, 7-8 мая – Marrakech(Марокко), городской этап на обновленной трассе
6 этап, 28-29 мая – Nürburgring(Германия), совместные заезды с Еврокубком ETCC
7 этап, 11-12 июня – Vila Real(Португалия), городской этап с повышенной категорией сложности
8 этап, 6-7 августа – Termas de Río Hondo(Аргентина)
9 этап, 3-4 сентября – Twin Ring Motegi(Япония)
10 этап, 24-25 сентября – Shanghai(Китай)
11 этап, 5-6 ноября – Buriram(Таиланд)
12 этап, 24-25 ноября – Losail(США, формально – Катар)

Календарь вернулся к старому формату: сначала Европа, потом все остальное. Сезон хотели начать с Российского этапа в Сочи, но к счастью там возникли определенные затруднения и на данный момент сия локация не подтверждена. Будем надеется что и не подтвердится, благо в Европе на замену этапов хватает, в первую очередь просится конечно же Италийская Монца. Сезон снова закончится этапом в США, без поездки собственно в Северную Америку: в качестве колонии опять выступит Катар. Хитро :-)