Skip to content
 

Реквием: От BTC-1600 до Дивизиона-2 ADAC Procar, 15 сезонов

Как упомянул в “Итогах сезона ADAC Procar“, прошлый год стал последним для Дивизиона-2, жившего по тех.требованиями S1600. Этот класс в свое время(2003-2004 годы) оказал немалое влияние на появление и формирования Российского Туринг-Лайта, а так же стал готовой заготовкой для S1600 в Еврокубке ETCC. Класс появился в Германии в 2001 году, как Bilstein Tourenwagen Cup, сокращенно его тогда называли BTC-1600. Технические требования в первые два сезона были N-групповыми, тобишь N1600. Собственно они и были прообразом для нашего Туринг-Лайта. С 2003 года – апгрейд до N1600+. В том же 2003 году BTC-1600 перестала быть отдельным Кубком, и присоединилась к DTC – Deutsche Tourenwagen Challenge, в качестве младшего дивизиона. Обычно с 2003 года и ведут “официальное” летоисчисление класса, но таки отбрасывать первые два сезона BTC-1600 в корне неверно, тем более что пилоты, команды и машины были одни и те же. В 2006 году DTC стал ADAC Procar-ом, под именем которого сейчас и известен. В том же сезоне произошел и очередной апгрейд техники, до S1600. В этом виде класс и просуществовал до своего последнего сезона в 2015 году.

Самой результативной командой Дивизиона-2 стала ETH Tuning – семь титулов. Пять из завоевал Гвидо Тирфельдер, ныне – руководитель конюшни. Два из них пришлись на Citroën Saxo VTS, остальные – на Peugeot 207 Sport. Пыж же стал самой результативной маркой/моделью, те же пять титулов. На втором месте VW Lupo GTI – четыре титула. Citroën Saxo VTS третий, с тремя победами(одна с Citroën Ravenol Team). Саксо зато стал главным старожилом и завсегдатаем Дивизиона-2, проехав все 15 сезонов от и до. И даже имел шансы взять четвертый титул, но – не повезло на финальном этапе, описывал сие в “итогах“. От и до 15 лет каталась и ETH Tuning, правда с машинами PSA – c 2002. В 2001 Гвидо Тирфельдер первый сезон ехал на Форде Пуме. В 2001(и несколько следующих лет) на Саксиках гоняла небезызвестная Ravenol Team, которая последние сезоны тусует в S1600 Еврокубка ETCC c Фордами. ETH Tuning понятно сложно было так резко расстаться с S1600, поэтому с этого года они тоже, вслед за Ravenol Team, перебираются в ETCC. В самом Прокаре же теперь будут Супер Продакшн 1.6T и Продакшн 1.6T. Можно сказать, уходит эпоха. Под катом список всех чемпионов Дивизиона-2.

2001 – Кей Джордан, RSG Wolfsburg, VW Lupo GTI
2002 – Флориан Грубер, H & R Spezialfedern, VW Lupo GTI
2003 – Флориан Грубер, H & R Spezialfedern, VW Lupo GTI
2004 – Кей Джордан, RSG Wolfsburg, VW Lupo GTI
2005 – Гвидо Тирфельдер, ETH Tuning, Citroën Saxo VTS
2006 – Гвидо Тирфельдер, ETH Tuning, Citroën Saxo VTS
2007 – Томас Мюленц, Citroën Ravenol Team, Citroën Saxo VTS
2008 – Кристофер Мис, Leipert Motorsport, Ford Fiesta ST Mk5
2009 – Гвидо Тирфельдер, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport
2010 – Гвидо Тирфельдер, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport
2011 – Нильс Миршке, Rhino’s Leipert Motorsport, Ford Fiesta ST Mk5
2012 – Гвидо Тирфельдер, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport
2013 – Давид Грисснер, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport
2014 – Александр Рамбов, ETH Tuning, Peugeot 207 Sport
2015 – Ральф Глацель, Glatzel Racing, Ford Fiesta Мк6