Skip to content
 

CITE, Итоги сезона или как Валентина закрыла Гештальт. А заодно и сам CITE..

Прошедший сезон CITE – Campionato Italiano Turismo Endurance, стал возможно лучшей рекламой для TCR на национальном уровне. С кончиной Superstars V8/EuroV8 Series, CITE внезапно оказался единственным более-менее приличным чемпом в Италии, объединяющим все оставшиеся кузовные классы. Идеология его уже толком не работала: слишком уж разная техника собиралась в одном заезде. С подачи Seat Motorsport Italia, орги рискнули допустить технику TCR, будущее которого в тот момент было еще совсем не ясно. И не прогадали: пилотесса Валентина Альбанезе с первого же этапа начала наглядно доказывать превосходство Seat Leon Supercopa Mk3 TCR, перед старожилами чемпа – BMW M3 E90 и BMW M3 E46. При сравнимых(а в целом – меньших) затратах на эксплуатацию. С этого момента участь старых машин была решена: вначале орги правда осторожно объявили о том, что со следующего года в рамках CITE отдельным классом(с отдельными заездами) будет проводиться полноценный Итальянский TCR. А к осени пошли дальше: учитывая мировой успех TCR, и т.к. формат CITE устарел, его более и не будет. А будет Campionato Italiano Turismo(CIT – старое доброе название) с двумя Дивизионами. Основной – TCR, младший – TCS. Последний – фактически для машин их Второго Дивизиона CITE, будет разбит на четыре класса, и по концепции отчасти напоминает новый дивизион Продакшн в Германском ADAC Procar. Об оном(TCS) скоро напишу отдельным постом.

Что касается последнего сезона CITE, то доминанта Валентины Альбанезе и её Суперкопы Мк3 были таковы, что практически лишали чемпионат интриги в абсолюте. Правда первые три этапа орги не считали именно абсолют, считал его фактически только Бог-Император Турингкаров, то есть ваш покорный Владыка :-) Идея Императора оргам понравилась и они ее тут же воплотили у себя. Правда по первым трем этапа очки не посчитали(видимо вдохновившись опытом Китайцев из CTCC, хмы). А просто фактически начали чемп заново с четвертого этапа в Энна-Пергузе, по крайней мере в абсолютном зачете.


И появилась интрига: Валентина Альбанезе оступилась в первой же гонке Энна-Пергузы, точнее оступился её Seat Leon Supercopa Mk3. Поломка привода – частная неисправность на сей трассе, и обидная баранка. На финише же первенствовал экипаж Стефано Валли / Винченцо Монтальбано(BMW M3 E90). Валентина выиграла вторую гонку, Валли / Монтальбано дышали в спину.

Следующий этап на Валлелунге и снова невезение – проблема с ABS на Сеате, и Валентина упускает верную победу перед самым финишем: побеждают все те же Валли / Монтальбано. Альбанезе опять выигрывает вторую гонку, но уступает по очкам после двух этапов: 55 против 63. Следующие этапы в Мизано и Мюджелло в большей степени благоволили переднеприводному турбо-Сеату, и скорей всего Валентина все равно бы одолела своих соперников. Но в Seat Motorsport Italia решили не рисковать.

И тогда, в Мизано, окрестности кольца услышали рев второй заводской Суперкопы. За рулем которой сидел .. сам Испанский легионер Хорди Жене, тестер Seat Sport, зафрахтованный Итальянским филиалом в помощь своей пилотессе, чтоб гарантировать ее победу. Жаль Роберто Кольчаго не позвали, было бы еще прикольней. Мне ситуация напомнила 1997 год в Российском Супертуризме, когда вот также, после двух этапов, на два оставшихся Лукойл Рейсинг выставляла вторую Хонду Аккорд, зафрахтовав на нее Британца Ричарда Кея, в помощь Николаю Больших. Который внезапно уступал в чемпе Владимиру Сухову на Форде Мондео, из конюшни Мобил Рейсинг. Тогда Ричард Кей отлично выполнил свою работу, но Больших таки не выиграл: на последнем, четвертом этапе, у его Аккорда в заезде отвалилось одно колесо(плохо закрепили походу), сход. Чемпионом стал Сухов.

Но у Итальянцев таки все получилось: Мизано закончилось разгромом для соперников, Альбанезе и Жене взяли два дубля. А экипаж Стефано Валли / Винченцо Монтальбано вообще сошел в первой гонке. Перед финалом в Мюджелло Альбанезе имела комфортный отрыв в 20 очков(столько же дается за победу), поэтому все решилось уже в первой гонке: Валентина снова выиграла, Жене снова прикрывал ее тылы, и Seat Motorsport Italia праздновала победу. Во второй гонке Хорди уже не нужно было выполнять командную тактику, поэтому он записал на свой счет первую и последнюю победу в CITE.

Стефано Валли / Винченцо Монтальбано в конечном счете заняли второе место, а бронза ушла к экипажу Паоло Мелони / Массимилиано Тресольди(BMW M3 E46), из конюшни W&D Racing Team. В Первом Дивизионе первенствовали как раз Мелони и Тресольди, отодвинув Валли / Монтальбан на второе место. Бронза здесь была у экипажа Romeo Ferraris – Марио Феррариc / Маттео Милани(Fiat Abarth 500 Cinquone). Во Втором Дивизионе победил “одиночник” Филиппо Мария Занин(BMW 320i E46), представлявший конюшню Promotorsport. Экипаж Gruppo Piloti Forlivesi – Альберто Фумагалли / Риккардо Фумагалли(BMW 320i E46) занял второе место, третьим стал Самуэль Пиччин(Honda Civic Type-R Mk8), который катался с напарниками, но разными, и в результате набрал очков больше их, поэтому взял бронзу в одиночку.

Положение в личном зачете(4-7 этапы), топ-10:

1. Валентина Альбанезе, Seat Motorsport Italia, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 123(5)
2. Стефано Валли / Винченцо Монтальбано, Gruppo Piloti Forlivesi, BMW M3 E90 (I) – 83(2)
3. Паоло Мелони / Массимилиано Тресольди, W&D Racing Team, BMW M3 E46 (I) – 68
4. Хорди Жене, Seat Motorsport Italia, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 65(1)
5. Марио Феррариc / Маттео Милани, Romeo Ferraris, Fiat Abarth 500 Cinquone (I) – 61
6. Уолтер Палаццо, W&D Racing Team, BMW M3 E46 (I) – 57
7. Роберто Дель Кастельо / Лули Мартина Дель Кастельо, RC Motorsport, BMW M3 E46 (I) – 31
8. Массимо Занин, Promotorsport, BMW 320i E46 (II) – 27
9. Филиппо Мария Занин, Promotorsport, BMW 320i E46 (II) – 20
10. Самуэль Пиччин / Александро Баккани, A.S.D. SUPER 2000, Honda Civic Type-R Mk8 (II)

(I) – Первый дивизион
(II) – Второй дивизион

Ниже так же представляю абсолют по всем этапам, он неофициальный.

Положение в личном зачете(все этапы), топ-10:

1. Валентина Альбанезе, Seat Motorsport Italia, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 225(8)
2. Паоло Мелони / Массимилиано Тресольди, W&D Racing Team, BMW M3 E46 (I) – 149(1)
3. Стефано Валли / Винченцо Монтальбано, Gruppo Piloti Forlivesi, BMW M3 E90 (I) – 142(3)
4. Марио Феррариc / Маттео Милани, Romeo Ferraris, Fiat Abarth 500 Cinquone (I) – 93(1)
5. Филиппо Мария Занин, Promotorsport, BMW 320i E46 (II) – 68
6. Хорди Жене, Seat Motorsport Italia, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR – 65(1)
7. Уолтер Палаццо, W&D Racing Team, BMW M3 E46 (I) – 57
8. Роберто Дель Кастельо / Лули Мартина Дель Кастельо, RC Motorsport, BMW M3 E46 (I) – 54
9. Массимо Занин, Promotorsport, BMW 320i E46 (I)(II) – 32
10. Самуэль Пиччин, A.S.D. SUPER 2000, Honda Civic Type-R Mk8 (II) – 26

(I) – Первый дивизион
(II) – Второй дивизион

Здесь разница в том, что Мелони / Тресольди таки взяли серебро, а Валли / Монтальбан лишь бронзу. Хуже позиция у Хорди Жене, зато сильно лучше у Филиппо Марии Занина, а так же экипажа Romeo Ferraris. Ну и при таком раскладе(по всем этапам), Валентина Альбанезе завоевала бы титул уже в Валлелунге, то есть за два этапа до финиша чемпионата :-)

Старт первой гонки в Мизано. Все таки на таких, стартовых фотках, хорошо видно, как разнообразен пелотона CITE :-)

Cтарт второй гонки в Мюджелло.

Валентина Альбанезе, Seat Motorsport Italia, Seat Leon Supercopa Mk3 TCR. Валентина наконец-то закрыла тяготевший над ней с 2010 года гештальт, и таки красиво отомстила обидчикам из BMW.

Конечно не без помощи опытного напарника .. правда, думается что Валентина прекрасно бы српавилась и сама.

Чемпионский финиш в первой гонке в Мюджелло.

Валентина & Хорди.

В Энна-Пергузе.

Стефано Валли / Винченцо Монтальбано, Gruppo Piloti Forlivesi, BMW M3 E90 (I). Основные конкуренты Альбанезе во второй части сезона, удачно воспользовались ее неудачами в Пергузе и Валлелунге, однако далее никаким образом развить успех не смогли, лишь подтвердив стечение обстоятельств.. в полном же абсолюте(по всем этапам) и вовсе третьи, уступив серебро экипажу Паоло Мелони / Массимилиано Тресольди.

Паоло Мелони / Массимилиано Тресольди, W&D Racing Team, BMW M3 E46. Весь сезон не прыгали выше головы и выступали достаточно стабильно, что принесло свои плоды: выиграли в Первом Дивизионе у Стефано Валли / Винченцо Монтальбано. В абсолюте по всем этапам так же впереди них, на втором месте, но официальный абсолюте считается с 4 по 7 этапы, а тут они на третьем позиции.

Марио Феррариc / Маттео Милани, Romeo Ferraris, Fiat Abarth 500 Cinquone (I). По чистой скорости проджект Марио Феррариса мог быть пожалуй главным конкурентом Альбанезе. Но частые поломки мега-Фиата помешали выдать сильный результат, а выиграть удалось всего одну гонку..

Проджект злой 500-ки на этом к сожалению может закончиться: в новом Campionato Italiano Turismo для Фиата может банально не оказаться места. Концепция младшего дивизиона TCS подразумевает машины с моторами до 230 л.с., а у этого Фиата их 300 с лишним. Разве что дефорсируют малыша. Правда Romeo Ferraris, в связи с их занятость проджектом Альфа-Ромео Джульетты TCR, может банально не хватит времени на возню с 500-кой.

Роберто Дель Кастельо / Лули Мартина Дель Кастельо, RC Motorsport, BMW M3 E46 (I)

Уолтер Палаццо / Массимо Занин, W&D Racing Team, BMW M3 E46 (I)

Филиппо Мария Занин, Promotorsport, BMW 320i E46 (II). Победитель Второго Дивизиона.

Самуэль Пиччин, A.S.D. SUPER 2000, Honda Civic Type-R Mk8 (II)

Массимо Ардуини / Жанлука Мауриэлло, 2T Course & Reglage, Citroen C3 Max (II)

Джорджио Фантилли, Alfa Romeo 147 Cup (II)

Камилло Пиччин / Рино Де Лука, A.S.D. Super 2000, Honda Integra Type-R (II)

Мариано Кастомага / Макс Фиссор, Seat Leon Supercopa Mk2 (I)

Пару-тройку этапов на слабо-заряженном(200 кобыл) Фиате-Абарте 500 гоняли Андреа Бертолини и Джанкарло Физикелла.

Прощай, CITE! Было в тебе какое-то необъяснимое очарование, при все недостатках.

Photo – СITE