Skip to content
 

Campionato Italiano Turismo(CIT): TCR & TCS. А так же малость про Португалию

Из почившего в бозе CITE(Campionato Italiano Turismo Endurance), как птица-феникс возрождается старый-добрый Италийский CIT – Campionato Italiano Turismo. Чемпионат будет разбит на два дивизиона. Первый из них – TCR, с ним все в принципе ясно и понятно. На втором же, TCS, остановимся малость подробней.

По концепции TCS близок к СIVT – Campionato Italiano Velocita Turismo(обычно его называли как раз CIT), после кончины которого собственно говоря образовался в конце нулевых CITE. Малость писал про этот старый CIT в юности данного журнала, например вот: CIT, Prima Divisione(Суперпродакшн), 7 этап, Magione & CIT, Seconda Divisione(Продакшн) , 7 этап , Magione. Хотя я условно тогда писал про первый дивизион как Супер Продакшн, но в реале там машины были группы N(170-200 л.с., не больше). Второй же дивизион был разбит на несколько подгрупп по раб.объему, типу двигателя(допускались дизеля), с абсолютным зачетом.

Новый дивизион TCS по сути наследует в себя все данные классы, разумеется с современными нюансами: так все двигатели мобилей должны быть оснащены турбонаддувом(прощайте, атмосферники!), при этом дизельные моторы попадают под запрет(а вот это жаль). Как и полноприводные модификации(тоже жаль). Основное деление идет по рабочему объему двигателей, будет четыре класса: до 2.0L, до 1.8L, до 1.6L и до 1.4L. Подготовка – строго N-групповая(Продакшн), машины должны быть максимально приближенны к гражданской версии и без каких-либо дорогостоящих решений. Сие роднит TCS с новым дивизионом Германского ADAC Procar, т.н. Продакшн 1.6T. А так же, отчасти, с некоторыми классами Германского же VLN.

Забавно то, что не мудрствуя лукаво сию концепцию взял на вооружение Португальский чемп СNV – Campeonatos Nacional de Velocidade, для своего Турингового отделения СNV Turismos. Они как раз вводят там TCR, о чем уже писал ранее, а одновременно с ним решили ввести и Итальянский TCS, причем полностью скопировали тех.требования с указанием источника – Regulamento TCS Itália. Так же Португальцы сделали отдельные класс TCC – для кубковых автомобилей(Mini Challenge JCW, Renault Clio Cup и т.д.), так же разбив его на три подгруппы по раб.объему(2.0, 1.6, 1.4). По спекуляциям, схожую концепцию чемпа(общую – TCR и TCS) рассматривают в Испании. Сие было бы очень неплохо, особенно для стимуляции рынка поддержанных гоночных автомобилей: циркуляция.

Кто поедет в CIT? Желающих на самом деле уже хватает. В TCR уже пожалуй избыток Seat Leon Supercopa Mk3: о планах выступлений на нем объявили команды BF Motorsport, Faro Racing, Giacon Racing, BRC Racing, CRC – Team Bassano. Конюшня Vaccari Motori рассматривает возможность выставить пару Honda Civic Type-R, кроме них может появится еще пара Хонд от другого коллектива. Большая вероятность увидеть одну, а может и две Alfa Romeo Giulietta TCR подготовки Romeo Ferraris, ибо какой же Campionato Italiano Turismo без Альфетты? :-)

TCS народ тоже привлекает: во первых в сей класс попадает несколько автомобилей из CITE, например Citroen C3 Max конюшни 2T Course & Reglage. А так же Fiat Abarth 695 AC Evo, проджекта Abarth Motorsport. И Джанни Джудичи, со своей Giudici Racing, внезапно обнаружил что его Alfa Romeo Giulietta QV VT2(так пока и не переделанная в TCR), вполне себе вписывается в класс до 1.8L. И рассматривает возможность ехать полный сезон в CIT. Из новой техники от Autosport Abruzzo ждут несколько VW Polo GTi, а JAS Motorsport готовит TCS-версию Сивика(собственно представлен на заглавном фото справа, вместе с Сивиком TCR).

Времени до начала сезона еще много, думаю можно ждать интересных новинок.

Календарь:

1 этап – 16-17 апреля, Vallelunga
2 этап – 20-21 мая, Monza
3 этап – 11-12 июня, Misano
4 этап – 2-3 июля, Magione
5 этап – 16-17 июля, Mugello
6 этап – 24-25 сентября, Imola
7 этап – 8-9 октября, Adria