Skip to content
 

DTS 2015: Обошлись без Легионеров, зато с Paper Wars

Два предыдущих сезона(2013-2014) в DTS(Dominican Touring Series) доминировала конюшня Sarraff Racing на автомобиле Mazda 6 Мк1(подготовка SCCA). Максимо Сарафф, играющий шеф команды, приглашал к себе в пару(в DTS есть возможность ездить на одной машине по очереди) Американских легионеров(в 2013 Джеффа Альтенберга, в 2014 Чипа Хира), когда-то как раз гонявшихся на такой Мазде, и они неизменно обеспечивали чемпионские титулы. В сезоне 2015 Сарафф решил обойтись без Американцев. И в напарнике пригласил Виктора Гонзалеса, который хоть и пуэрториканец, но таки завсегдатай DTS. В сезоне 2012 Гонзалеса, на пару с Альфредо Нейри, победили на Лексусе IS-R. Теперь же Виктор должен был помочь Сараффу обеспечить третий подряд чемпионский титул.

Основным соперником дуэта Sarraff Racing стал лидер семейной конюшни Leroux Racing Team, Хосе Леру, пилотирующий Honda Accord Euro-R(подготовка S2000). Собственно Хосе начал сезон с победы на первом этапе, которая сразу же была оспорена Sarraff Racing: на Аккорд Хосе Леру накатали протест по поводу его минимального веса. Напомню, что местный “balance of performance”, вычисляет по определенным формулам для автомобилей разных типов подготовки(см. Новые формулы гандикапов, но с 2014 формулы чуть поменялись). У Мазды и Аккорда например они разные, ибо первая подготовлена для Штатовского SCCA World Challenge, а второй по S2000 TC2. Вот применение сей формулы для Аккорда и было оспорено, типа вычислено неправильно. Впервые вопрос поднимался еще в 2014, но тогда Leroux Racing Team смогла отстоять свою правоту. Но не в этот раз: тех.ком подумал-подумал, да и аннулировал результат Хосе Леру. Победа перешла к Sarraff Racing. В Leroux Racing Team в свою очередь подали на апелляцию и процесс “Paper Wars” растянулся на весь сезон, а чемпион был определен лишь через месяц, после окончания чемпионата.


Оказавшись в догоняющих, Хосе Леру не сдался и красиво выиграл второй этап, даже несмотря на то, что получил лишние 20 кг балласта(загвоздка была в них, ага) на свой Аккорд. Для Гонзалеза же и Сараффа этап сложился куда менее удачно: на финише лишь четвертые. На третьем этапе очное противостояние Леру и Гонзалеза(Сарафф за руль не садился) длилось в течении всей гонки, соперники несколько раз менялись местами, доходило до контактов(как на заглавном фото), но Гонзалезу таки удалось выиграть. Тоже самое у них повторилось и на четвертом этапе, с той лишь разницей, что оспаривали они уже не победу, а третье место – вперед умчались экипаж Майло Вальверде / Тонино Айбар на BMW 320si E90(S2000), и Альфредо Нейри на Lexus IS-R(S2000). Третьим же таки стал Хосе Леру.

А вот пятого этапа внезапно не состоялось: честно говоря официальную причину так и не нашел, но этап отменили. Провели два этапа под названиями Gran Premio Toyota и Gran Premio Yokohama, но в зачет чемпа они не пошли.

По четырем же этапам, с учетом аннулированного результата Хосе Леру на первом этапе, чемпионами становились Виктор Гонзалез и Максимо Сарафф. Серебро – у Майло Вальверде / Тонино Айбара(BMW 320si E90), а Хосе Леру оставался с бронзой. Тут уже просилась конспирологическая теория об отмене пятого этапа, на котором итоговые результаты могли кардинально поменяться :-) Впрочем, и без нее разборки между Sarraff Racing и Leroux Racing Team продолжались еще месяц по завершению сезона. Вопрос то был принципиальный: восстановление результата Леру, означало что титул должен был быть у него. Но в итоге аннулирование результата судьи признали в силе, и чемпионами были официально утверждены Гонзалез и Сарафф. Но третий титул Sarraff Racing таки получился “с душком”, а Хосе Леру выразил неудовольствие решением судей, сообщив что возможно в дальнейшем гоняться будет только в Штатах(братья Леру и так там постоянно ездят).

Хотя надо сказать что такие разборки в DTS не редкость: в 2012-м был отчасти схожий скандал с командой Scuderia Sunix – Seat by Red Bull(за которое тогда ездил Хорди Жене), из-за протеста тогдашней чемпионки Delta Comercial.

Будущее DTS как известно связывают с TCR.. правда я не уверен в массой экспансии сих автомобилей в ближайшее время(в этом году по крайней мере), хотя пишут что тот же Максимо Сарафф уже рассматривает такую возможность(Сеат или VW).

Положение в личном зачете, топ-10:

1. Максимо Сарафф / Виктор Гонзалез, Sarraff Racing, Mazda 6 Мк1 SCCA – 128(2)
2. Майло Вальверде / Тонино Айбар, Team Auto-Haus, BMW 320si E90 S2000 – 106(1)
3. Хосе Леру, Leroux Racing Team, Honda Accord Euro-R S2000 – 101(1)
4. Ронни Суарез, Honda CRX DTS – 84
5. Альфредо Нейри, Delta Comercial, Lexus IS-R S2000 – 78
6. Джон Фернандез / Илеана Фернандез, Mazda RX-8 DTS – 50
7. Педро Суед, Mazda RX-7 DTS – 39
8. Кико Кабрера, Team Auto-Haus, Mazda 6 Мк1 SCCA / Seat Leon TFSI S2000 – 33
9. Рудди Перез, Maca Racing, Mazda 6 Мк1 SCCA – 28
10. Хуан Карлос Леру, Leroux Racing Team, Acura TSX – 23

Ну вот примерно так противостояние между Sarraff Racing и Leroux Racing Team, и получилось.

Максимо Сарафф / Виктор Гонзалез, Sarraff Racing, Mazda 6 Мк1 SCCA. Чемпионы 2015.

Хосе Леру, Leroux Racing Team, Honda Accord Euro-R S2000. Хосе и его Аккорд были быстрешим кибер-организмом в прошедшем сезоне, но в итоге – снова только третьи, третий раз подряд кстати.

Когда–то этот Аккорд гонял в Датском DTC.

Майло Вальверде / Тонино Айбар, Team Auto-Haus, BMW 320si E90 S2000. Два сезона(2013-2014) Бимер не участвовал в схватке за титул, но с новым составом, в лице Майло Вальверде и Тонино Айбара, оказался весьма близок к оному. Снова вице-чемпион, как в 2012-м.

Веселые старты. Пелотон DTS на самом деле набирал в среднем 10-12 автомобилей на одном этапе, остальные машины – дивизиона RS(Супер Продакшн фактически).

Альфредо Нейри, Delta Comercial, Lexus IS-R S2000. После титула в 2012 году, Нейри теперь постоянно ездит один, без Виктора Гонзалеза.. и походу прыгнуть выше головы не может: в 2013- 4 место, в 2014 – 5 место. В прошедшем сезоне снова пятый.

По ходу сезона Нейри перекрасил Лексуса в синий цвет. Помогло: на четвертом этапе стал вторым)

Джон Фернандез / Илеана Фернандез, Mazda RX-8 DTS. В 2014-м году, за счет стабильности и везения, лишь один раз поднявшись на подиум, чета Фернандезов заняла второе место в личном зачете по итогам.

В этом году повторить такого им уже не получилось, да и RX-8 начала ломаться.

Не верь глазам своим: на деле это не Хонда Аккорд, а Acura TSX, на которой в прошедшем сезоне выступал Хуан Карлос Леру. В сезоне 2014, под управлением другого брата Леру, Хорхе, Акура выиграла одну гонку и заняла четвертое место.

Хорхе же пересел на Сивик Si.

Тони Гонзалез, Honda Integra DC5 BTC. Мобиль, подготовленный по тех.требованиями BTC(действовали в BTCC с 2001 по 2006 годы). В 2012 пилотировать ее здесь фрахтовали Мета Нила.

Кико Кабрера, Team Auto-Haus, Mazda 6 Мк1 SCCA. Так же Кико катался еще на Сеате:

Кико Кабрера, Team Auto-Haus, Seat Leon TFSI S2000

Оливер Кнуппер, Baldom Racing Team, Chevrolet Lacetti S2000. В этом году Кнуппер вывозил свой Ласетти лишь на один этап.

Гарольд Роблез, Mazda RX7. Победители дивизиона RS(Супер Продакшн).

Второе место в RS занял экипаж Виктора Кабреры/Ален Геральди, на Lexus IS200.

Третье место в RS – у Джекки Холи на Honda Integra DC5.

Photo – DTS