Skip to content
 

BaTCC – Baltic Touring Car Championship: Интервью с Дмитрием Никозаченко

BaTCC – Baltic Touring Car Championship, объединенный чемпионат Прибалтики: гонки проходят в Литве(Каунас, Паланга), Латвии(Рига – Бикерниеки) и Эстонии(Пярну). В первой половине нулевых здесь существовал класс B2000, бывший аналогом нашего Супер Продакшна и Туринга(ориентирами были Финский и Германский чемпионаты). Тогда мы с Энди “Nau Jr” Безбожным, по мере сил освещали его(B2000) на страницах iloveracing.ru. Тем более что Прибалты в те годы время от времени навещали наш чемп. Первый массовый десант был в 2001 году: тогда в Супер приезжали Эстонец Айвис Охтла(BMW 320i E46), Латыши Арнис Юршевскис и Гиртс Крузманис(оба – Opel Astra OPC), Янис Хореликс(VW Golf III Gti) – лидеры B2000. В гонке “Невское Кольцо-2001″ таки победили Россияне: Александр Львов(Opel Astra OPC) был первым, Дмитрий Королев(Ford Focus) вторым, лучшим из Прибалтов стал Арнис Юршевскис, финишировавший третьим. Кстати Арнис был лучшим и дома, став чемпионом B2000 того сезона.

Сейчас в BaTCC собственно класса B2000 не осталось. Хотя старые машины(Астры и Сивики к примеру) могут ехать(и едут) в основном классе BTC, который делится на несколько категорий. Могут они заявляться и в класс BEC 4H – четырехчасовые длинные гонки, со сменами пилотов. В рамках же оного поста более любопытен третий класс – Kumho Challenge(KC), который живет по тех.регламенту Super 1600, и объединяет в себе всю 1600-кубовую технику. Включая R2B – в прошлом году например ехала знакомая нам по Туринг-Лайту Форд Фиеста R2B Латвийском команды SRT, с Гиртсом Крузманисом за рулем. В этом классе стартовали Россияне: Николай Журавлев в 2013-м победил здесь на Форде Фиесте, так же регулярно здесь появляется Дмитрий Саватеев на Ладе Калине(подготовка – Туринг-Лайт). А в прошлом сезоне ехал Белорусс Дмитрий Никозаченко на Honda Civic Mk5 1.6 VTEC. Так же знакомый нам по выступлению в Белорусском чемпе, который проходит на трассе Смоленское кольцо(см. BTCC, 2 этап, Смоленское Кольцо, Финал). Интервью с ним, по просьбе оргов BaTCC, выкладываю под катом.

В Латвии у нас очень мало информации про автоспорт в Беларусь. Помним что в Советское время участвовали гонщики из Беларуси. Kакие виды автоспорта популярные в Беларусь и как ты сам начал увлекаться автоспортом?

У нас популярны ралли и джип-триал. Кольцевые гонки у нас негде проводить, нет гоночной трассы. Кольцевой чемпионат существует уже пару лет, но гонки проходят за пределами Беларуси, в соседней России, под смоленском есть трасса высокого уровня “Смоленское кольцо”. Там же проходит и чемпионат РБ по “Тайм-атак”, в нем я и начинал.

В каких гонках и в каких чемпионатах выступил в своем карьере?

Чемпионат РБ по “Тайм-атак”, занял 2е место по итогам 2012 года, 2е место по итогам 2013года. В 2014 занял первое место на одном из этапов Чемпионата РБ по кольцевым гонкам в классе Лайт-1600. Ну и 2 гонки в BaTCC в этом сезоне.

Свой дебют в BaTCC сделал в первом этапе в Пярну, заняв 3 место. Как решил выступать в чемпионате и как удалась первая гонка?

Идея выступать в BaTCC пришла в конце 2014 года. В межсезонье связался в ребятами из BY-racing, которые уже несколько сезонов принимали участие в гонке на выносливость. Они мне помогли сделать первый шаг, рассказали с кем из организаторов связаться, помогли решить много организационных вопросов. Но к сожалению на первую гонку пришлось ехать без их поддержки, они пропустили первый этап по техническим причинам. Первая гонка всегда запоминается надолго, в целом мне очень повезло и я занял 3е место, у меня в тот день был целый ряд технических проблем, и тормоза перегревались и шрус пришлось менять между гонками. Да и ошибок на трассе много совершал.

В чемпионате занял четвертое место. Как понравился чемпионат? Что самому удалось, и где еще надо работать? Какие конкуренты?

Чемпионат очень понравился, очень много сильных и достойных конкурентов. Что тут говорить, если. Первые пять машин едут в секунде. Нужно больше уделить времени на тренировки, потому что накат на каждой конкретной трассе очень важен, а я каждую гонку ехал с чистого листа.

В Бикерниеки попал в аварию после ошибки в повороте “Pie ozola” (у дуба или около дуба). И потом сказал что с этим поворотом боролся весь викенд. Где была ошибка и в целом как оцениваешь трассу Бикерниеки?

Так и есть, уик-енд для меня начался в четверг вечером с короткой тренировки, потом практика в пятницу, гонка в субботу и наконец гонка с аварией в воскресенье. На протяжении всего уик-енда старался ехать в этом повороте как можно быстрее, зная что именно здесь проигрываю своим соперникам около полсекунды. С итоге немного перестарался, был срыв задней оси, я почти выравнял машину, но автомобиль идущий за мной догнал меня на входе во второй поворот. В целом урок простой и понятный – тренироваться надо на тенировке, а во время гонки надо ехать стабильно, как умеешь.

В этом году в классе Супер1600 выступали такие знаменитые гонщики как Реийнис Нитишс (бронзовой призер мирогово ралликросса) и Гиртс Крузманис (3х чемпион класса Супер Продакшн в Балтии). Есть ли эта дополнительная мотивация?

Конечно очень приятно видеть титулованных соперников на стартовой решетке, это придает статус чемпионату. И конечно видишь сколько еще надо проделать работы над ошибками, просматривая онборды после гонки.

Та самая авария. Зеленая Калина – Дмитрия Саватеева.

Гиртс Крузманис на Фиесте R2B во главе заезда.

В 2014 эта машина выиграла чемпионат России в Туринг-Лайте.

Ну и малость фоток из других классов.

Photo – BaTCC
Сайт BaTCC – http://batcc.eu/
Фейсбук BaTCC – https://www.facebook.com/baltictouring/timeline