Skip to content
 

Turismo Nacional С3(Туринг), 1 этап, La Plata(Буэнос-Айрес): Форд начинает, но выигрывает Фиат

Заводская конюшная Форда, Martos Competicion, имела все шансы начать сезон с побед в обоих дивизионах Аргентинского Туринга Turismo Nacional: в младшем классе С2(Туринг-Лайт), как раз выиграл представитель Martos, Николас Поско на Ford Fiesta Kinetic Mk6. В той же тональности было пошли дела у Фордоводов и в старшем классе С3(Туринг): Эмануэль Мориатис(Ford Focus Mk3) завоевал первую поул-позицию в сезоне. И в полуфинальных(на самом деле – третьфинальных, т.к. пелотон дробится на три группы) заездах свой уверенно выиграл, но .. именно в его заезде был выезд автомобиля безопасности, из-за чего общее время получилось больше, чем у двух других, а стартовое поле финальной(основной) гонки распределяется по сводной трех заездов(первые три места между победителями, кто быстрее, и далее по цепочке так же). Так что Мориатис оказался третьим, уступив первую линию Леонелю Пернии(Fiat Linea) и Леонелю Ларрори(Honda Civic 4D).

В самом же финале Мориатис еще и стартовал не очень то удачно, не без труда отбив поползновения Хуана Пипкина(Chevrolet Cruze LT) и действующего чемпиона Факундо Чапура(Peugeot 308). Перния же и Ларрори за счет этого сумели уйти в небольшой отрыв. Но затем Мориатис бросился отыгрываться, достаточно быстро настиг Ларрори, и после не слишком долгой борьбы прошел Хондовода. На достижение Пернии времени пришлось потратить больше, но вот обойти Фиат под номером 3 было намного сложнее Хонды. Плотная контактная борьба Пернии и Мориатиса держала всех в напряжении несколько кругов, казалось что вот-вот, и черно-синий Фокус таки вырвется в лидеры. Однако очередной обмен бортовыми ударами на входе в поворот, отправил Фокус Мориатиса за пределы трассы. Эмануэль быстро вернулся на трассу, не потеряв ни одной позиции(Ларрори к тому времени существенно отстал), но вновь достать лидера уже не сумел, пришлось довольствоваться второй позицией. Первенствовал же понятно Перния, третьим таки стал Ларрори.

В посте про первый этап в дивизионе С2(Туринг-Лайт) мя уже упоминал изменения очковой системы, оная поменялась одинаково для обоих классов. А вот в балластной есть различия, хотя тенденция схожая: уменьшение максимального суммарного балласта. В С3 – до 60 кг(ранее было 80). Распределение теперь такое: 1 место – 30 кг, 2 место – 25 кг, 3 место – 20 кг, 4 место – 15 кг, 5 место – 10 кг. Как и в С2, изменения очков и балласта, по идее придаст больше шансов пилотам выигрывающим гонки, против стабильных финишеров. К первым кстати как раз относятся Леонель Перния и Эмануэль Мориатис, а к последним – действующий чемпион Факундо Чапур, кстати финишировавший в гонке четвертым.

Результаты финала(20 кругов):

1.Леонель Перния, FP Racing, Fiat Linea – 32:39.729
2.Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 + 1.213
3.Леонель Ларрори, Equipo Propio, Honda Civic 4D + 7.055
4.Факундо Чапур, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308 + 13.643
5.Джулиан Сантеро, Chevrolet Cruze LT + 14.252
6.Луис Эстивиль, GR Competición, Mitsubishi Lancer + 14.803
7.Хуан Пипкин, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT + 15.718
8.Джонатан Кастеллано, Castellano Power Team, Chevrolet Cruze LT + 24.393
9.Матиас Росси, Citroën Total TN Racing, Citroen C4 Lounge S + 25.680
10.Эстебан Туэро, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 + 28.189
11.Иван Сатурни, Saturni Racing, Ford Focus Mk3 + 28.539
12.Лукас Багнера, HYC Squadra Corse, Alfa Romeo 147 + 29.010
13.Омар Мартинез, Martos Competicion, Ford Focus Mk2 + 34.071
14.Гильермо Ортельи, Arana Ingenieria Sport, Chevrolet Cruze LT + 36.900
15.Хуан Мануэль Сильва, Citroën Total TN Racing, Citroen C4 Lounge S + 38.266
16.Маурицио Ламбирис, Martos Competicion, Ford Focus Mk2 + 38.432
17.Адриан Перказ, Percaz Competición, Ford Focus Mk3 + 40.735
18.Хосе Яннантуони, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308 + 41.199
19.Эсекиэль Бозио, GC Competición, Ford Focus Mk2 + 41.474
20.Адриан Чириано, GR Competicion, Ford Focus Mk2 + 41.817
21.Джеронимо Тети, Castellano Power Team, Chevrolet Cruze LT + 42.181
22.Гильермо Д’Агуанно, HYC Squadra Corse, Alfa Romeo 147 + 42.606
23.Матиас Коен, Chevrolet Cruze LT + 43.001
24.Марчело Гонзалез, Gonzalez Competicion, Citroen C4 + 43.627
25.Карлос Окулович, Alisi Racing, Ford Focus Mk2 + 43.833
26.Лючано Вентричелли, VIP Racing, VW Vento + 45.130
27.Фабиан Яннантуони, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308 + 46.671
28.Клаудио Виана, Piumetto Carrera, Chevrolet Cruze LT + 51.788
29.Хуан Маркос Ангелини, UR Racing, VW Vento + 55.464
30.Матиас Муноз Марчези, FP Racing, Fiat Linea + 1:04.604
31.Тито Бессоне, DP1, Mitsubishi Lancer + 1:06.654
32.Фабрицио Пеззини, GR Competición, Chevrolet Cruze LT + 1:10.240
33.Дэниэль Стамбул, Alquat Racing, Honda Civic 4D + 1:11.619
34.Леандро Кардуччи, Martos Competicion, Seat Leon TFSI Мк2 + 1 круг
35.Себастьян Гомез, GR Competición, Chevrolet Cruze LT + 4 круга
36.Бруно Бозио, Bosio Racing, Ford Focus Mk2 + 6 кругов

Лучший круг в гонке: Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3 – 1:35.979

Подиум первой гонки малость внезапно разыграли Фиат, Хонда и Форд, без участия Пежо, Ситроена и Шевроле. Можно сказать сюрприз. Особенно с Хондой.

В начале заезда Хуан Пипкин(Chevrolet Cruze LT), и отчасти Энрике Бессоне(Mitsubishi Lancer) имели шансы опередить Эмануэля Мориатиса(Ford Focus Mk3), но не преуспели. Как чуть позже сие не сделал и Факундо Чапур.

Матиас Росси, Citroën Total TN Racing, Citroen C4 Lounge S. Ситроен в принципе выступил не так уж и плохо, учитывая новую(и наверняка еще малость сырую) машину, с новым же двигателем. Росси привел C4 Lounge S на девятое место в финале, его напарник Хуан Мануэль Сильва стал 15-м.

У Пежо же, радикально сменивших расцветку,  может снова стать проблемой отсутствие стабильно-быстрых напарников у Факундо Чапура.

Факундо Чапур, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308. 4 место на первом этапе в принципе довольно неплохо, для привычной стабильной стратегии Факундо. Но сработает ли она в этом сезоне?

Фабиан Яннантуони, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308. Вообще напарники у Чапура быстрые, например Фабиан Яннантуони – экс-чемпион С3 в сезоне 2011, кстати на 307-м Пыже. Но последние сезоны Фабиан все никак не может “попасть в струю”: переодические удачные выступления чередуются с совсем провальными из-за аварий, ошибок и тех.неисправностей.

Хосе Яннантуони, Team Peugeot Total Argentina, Peugeot 308. Хосе – двоюродный брат Фабиана. Пыжо зафрахтовала его, переманив у FP Racing. Правда не сказать чтоб там Хосе так уж блистал, особенно на фоне Леонеля Пернии.. Может ездить быстро, но чаще испытывает проблемы, сходные с теми что у брата. Мейби – семейное?

Адриан Перказ, Percaz Competición, Ford Focus Mk3. Дебют чемпиона С2 в дивизионе С3 ярким не вышел – 17 место в финале. Впрочем, ехал достаточно неплохо, мейби прогресс будет. Тем более что мобиль хороший.

Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3. Martos очень неплохо подошла к новому сезону, кстати расширившись до трех автомобилей.

На втором Фокусе конюшни, как и год назад едет Эстебан Туэро.

А третий заводской Фокус оседлал Карлос Окулович.

На Фокус Мк3 пересел и частник Иван Сатурни.

А так же чемпион дивизиона С2 2014 года Ханна Абдалла.

Верность же Фокусу Мк2 пока сохраняет Адриан Чириано.

И Омар Мартинез. Это из более-менее быстрых .

В Шеви-конюшне Arana Ingenieria Sport вновь звездный состав: после годичного отсутствия, вернулся за руль Chevrolet Cruze LT вице-чемпион 2013 Хуан Пипкин.

Составляя компанию прошлогоднему фавориту Гильермо Ортельи(Chevrolet Cruze LT). Правда Arana Ingenieria Sport оказалась не слишком готова к новому сезону, не выезжали даже на тесты, сразу в бой понеслись.

Джонатан Кастеллано, Castellano Power Team, Chevrolet Cruze LT. В рядах Шеви в основном все те же лица, как и в Форде.

Фабиан Писанделли, Sergio Torres Competición, Chevrolet Cruze LT

Себастьян Гомез, GR Competición, Chevrolet Cruze LT

Джулиан Сантеро, Chevrolet Cruze LT. Новобранец рядов Шевроле: в прошлом сезоне гонялся за заводскую Пыжо.

Марчело Гонзалез, Gonzalez Competicion, Citroen C4. Марчело Гонзалез с 2012 года катался на экс-чемпионском Пежо 307 из-под Фабиана Яннантуони(выиграл титул в 2011), но в этом году решил таки поменять технику. На Citroen C4 из-под Матиас Росси, чемпионскую машинку 2014 года.

Луис Эстивиль, GR Competición, Mitsubishi Lancer. Продолжатель дела Пабло Мерайо, который кстати отсутствовал на первом этапе.

Гильермо Д’Агуанно, HYC Squadra Corse, Alfa Romeo 147. Сглазил я малость Альфетты: первый этап вышел у них так себе, у Д’Агуанно например было много тех.проблем на квалификации, из-за чего он в итоге стартовал из арьергарда пелетона.

Лукас Багнера, HYC Squadra Corse, Alfa Romeo 147. Дела Лукаса Багнеры шли лучше, он в итоге финишировал на 12-й позиции.

Альфа же Пабло Отеры до финиша не добралась.

Леонель Ларрори, Equipo Propio, Honda Civic 4D. Частная Хонда внезапно с начала сезона продемонстрировала хорошую скорость и надежность.

Леонель Перния, FP Racing, Fiat Linea

Матиас Муноз Марчези, FP Racing, Fiat Linea. На фоне победы Пернии, результаты двух других Фиатоводов выглядят конечно так себе.

Мартин Коульери, FP Racing, Fiat Linea

Диспозиция перед финишем.

Леонель Ларрори, Equipo Propio, Honda Civic 4D. Бронза.

Эмануэль Мориатис, Martos Competicion, Ford Focus Mk3. Серебро.

Леонель Перния, FP Racing, Fiat Linea. Победитель первого этапа.

Подиум первого этапа: Эмануэль Мориатис(второй), Леонель Перния(первый), Леонель Ларрори(третий).

Photo – Turismo Nacional