Skip to content
 

TCR Trophy Europe: Отложенная идея

Впервые подобная идея появилась десять с лишним лет назад, когда тех.регламент S2000 TC2 завоевывал один национальный чемпионат за другим. На S2000 к тому моменту перешли Шведы(STCC), Датчане(DTC), Итальянцы(Campionato Italiano Superturismo), Немцы(ADAC Procar), Финны и Прибалты, подтягивались Британцы, запустившие S2000 вместе со своим BTC. Возникла идея Европейского Кубка в несколько этапов, каждый из которых проходил бы в рамках этапа одного из национальных чемпионатов. Насколько помню, первый сезон предварительно планировался в четыре этапа, которые должны были пройти в Италии, Швеции, Британии и Германии. Однако эта идея в тот момент нашла очень мало поддержки у команд из нац. чемпионатов: фактически мало-мальски поддержали её только Итальянцы(еще бы). У остальных же, куда-то окромя своего чемпа, были готовы ехать лишь отдельные конюшни, вроде Шведской Engström Motorsport или Датской Peugeot Sport Danmark. Кворум на полный сезон никак бы не набрался и идею похоронили, переключившись на тему одноэтапного Еврофинала ETCC. Она вот в первое время оказалась весьма удачной, хотя позже и потребовала переформатирования в полноценный кубок из нескольких этапов.

Ныне же, к первоначальной идеи Trophy Europe, вернулся Марчелло Лотти со своим проджектом TCR. Формат такой же: Европейский кубок из нескольких этапов(планируется шесть), каждый из которых пройдет в рамках одного из национальных чемпионатов TCR. На данный момент предварительно подтверждены этапы в России(Смоленское Кольцо, в рамках РСКГ), Италии(Misano, в рамках CIT), Голландии и Бельгии(Zandvoort и Zolder, оба в рамках чемпа Бенилюкса), Испании(Jerez, в рамках CER). При этом каждый этап будет проходить по спортивным требованиям(кол-во гонок, квалификаций и т.д.) конкретного “принимающего” чемпионата.  В таком виде TCR Trophy Europe пожалуй может создать некоторую конкуренцию современному ETCC, хотя не факт: вопрос, окажутся ли легки на подъем местные конюшни в этот раз.