Skip to content
 

TCR: Тесты BoP в Валенсии & явление Пыжа

TCR провела в Испанской Валенсии предесезонные т.н. тесты BoP(Balance of Performance), необходимые для урегулирования баланса производительности различных моделей автомобилей. Водителем-испытателем, как и в прошлом сезоне, выступил официальный тестер TCR, Итальянский ветеран Туринга Никола Ларини, имеющий большой опыт участия в WTCC, ETCC, DTM(нормальном, который до 1996 года был) и национальных кузовных первенствах. В самих же тестах приняли участие следующие автомобили: Seat Leon Mk3 Racer(подготовка Seat Sport) в спеках прошлого и этого года, Honda Civic Type-R FK2(подготовка JAS Motorsport), VW Golf VII GTI(подготовка VW Motorsport), Opel Astra K(подготовка Kissling Motorsport), Subaru Impreza WRX STi(подготовка Top Run Motorsport), Alfa Romeo Giulietta(подготовка Romeo Ferraris) и Peugeot 308 Mk2 Cup(подготовка Peugeot Sport).

Peugeot 308 Mk2 “Racing Cup” ездил в Валенсии с подачи Peugeot Sport, при технической поддержке конюшни SLR(Sébastien Loeb Racing). Цель – попробовать сравнить кубкового Пыжа, с текущими автомобилями TCR(к которым Пыж по концепции очень близок), т.к. Peugeot Sport планирует будущее участие своей машины как в интернациональном, так и в национальных чемпионатах. Поэтому необходима информация о том, что необходимо еще сделать(не радикально) с автомобилем, в рамках тех.требований TCR. Хотя в Peugeot Sport например не планирует отказываться от двигателя 1.6T, рассчитывая что просто 308-й как раз получит за сие поблажки в рамках Balance of Performance. Кстати, мейби мы таки и увидим кубкового Пыжа в этом году, в одном из нац.первенств: есть планы на сие у пары конюшен. Так что прошедший BoP поможет с балансом, ежели дебют состоится.

Стоит добавить, что на двигателе меньшего объема так же ездит Alfa Romeo Giulietta(1.8T). Но, по тех.требованиям TCR, изменять рабочий объем нельзя. Кстати, такое же требование действовало в Супер Продакшне до 2002 года, но потом разрешили моторы меньшего объема “доводить” до двух литров. Это позволило сделать двухлитровый мотор например Хонде Интегре Type-R DC2. Но в TCR едва ли на сие пойдут, предпочтя урегулировать моторную разницу с помощью BoP-а.

Если уж говорим про моторы, есть знак вопроса по поводу Opel Astra K: оная заявлена с двухлитровым мотором, но в данный момент в серийной гамме Астры K нет бензиновых двигателей раб.объемом больше 1.6L. Тут либо Kissling использует сильно форсированные двигатели 1.6(как Пежо), либо двигатель был взят с предыдущего поколения Астры OPC, а новое поколение OPC у Опеля пока лишь в планах(аж на 2018 год). То есть таки в данном случае в TCR пошли на допуск такого “гибрида”, видимо под честное слово, что в будущем таки появится версия OPC или GSI(её вроде в 2017 планируют). Напоминает хистори с Рашен Lada Kalina NFR в Туринг-Лайте, которая тоже проехала сезон не существуя как гражданская модель(первые машины появились лишь в конце 2015), а до норматива постройки в 2500 экземпляров там еще очень и очень далеко. Если вообще выполнимо :-)


Кубковый Пыж кстати и по ширине не дотягивает до TCR: 1910 мм против 1950 разрешенных. То бишь по хорошему Peugeot Sport должна сделать новый обвес под TCR, и увеличить колею проставками.

Помимо Никола Ларини на заездах BoP, тестами Пыжа занимался Французский гонщик Орельен Конт.

Тестами же Alfa Romeo Giulietta по-прежнему занимается Итальянская пилотесса Михела Черрути. Надеюсь она же поведет Джульетту в одном из чемпионатов, где будет участвовать Romeo Ferraris.

На обновленном Сивке-Бурке ездил Финский гонщик Аку Пеллинен, знакомый на по выступлениям в ETCC-2014. Тогда он претендовал на титул в зачете SMT(и лидировал в зачете), но не приехал на финальный этап из-за проблем с бюджетом. В результате стал только третьим.

VW Golf VII GTI конюшни Leopard Racing(базируется на базе Бельгийской WRT). За эту команду поедут чемпион TCR-2015 Стефано Комини и Жан-Карл Вернэ.

Так же на Вагенах Engstler Motorsport в Валенсии катались Грузинский гонщик Давит “Дата” Каджаия и Россиянин Михаил Грачев, оба за поедут в Интернациональном TCR; представители Гонконга и Макао, Энди Ян и Филипе Де Суза, поедут в TCR Asia; Немец Том Лаутеншлагер поедет в Германском TCR.

На Сеатах конюшни B3 ездили Мату Хомола(Словакия), Душан Боркович(Венгрия) и Аттила Тэсси(Венгрия).

Seat Leon Mk3 Racer кстати теперь доступен в двух спеках, 2015 и 2016 годов. Основное отличие 2016 – вместо роботизированной кпп DSG, ставится секвентальная кпп от Sadev. Так же есть некоторые отличия в аэродинамическом пакете, аммортизаторах, системе охлаждения, выхлопной системе и новом топливном баке(по последним стандартам FIA). К слову можно заказать машину на спеках 2016, но оставить DSG. В тестах BoP правда такой “гибрид” не испытывался: тестили прошлогоднюю и новую машины.

Opel Astra K Target Competition тестировали Хорди Ориола(Испания), Лорис Хеземанс(Голландия), Джош Файлс(Британия) и Майк Бекхюзн(Германия).

Subaru Impreza WRX STi конюшни Top Run Motorsport в Валенсии каталась только в рамках BoP-а.

Photo – TCR