Skip to content
 

WTCC, 1 этап, Paul Ricard(Франция): Интрига?

Первый этап нового сезона Мирового Туринга FIA WTCC, оставил смешанные чувства, относительно способности конкурентов “бросить перчатку” вызова фавориту последних двух сезонов, Citroën Racing. Вызов в общем-то был для самой конюшни: ослабление финансовых усилий в проджект WTCC, вкупе с не очень красивым уходом(точнее увольнением) Себастьяна Лёба, а так же известием о прекращении заводской программы в конце сего года(по крайней мере в лице самой Citroën Racing, вроде есть некоторые шансы на подобный статус для SLR), хорошей мотивации понятно не добавляли. Впервые в распоряжении Citroën Racing оказалось лишь две машины, притом что у их главных конкурентов, Honda Racing Team JAS, в этом году машин таки как раз три. На SLR при этом ставка не делается(видимо отношения Лёба и Ситроена совсем испортились): их Citroën C-Elysée едут на прошлогодних спецификациях(новые спеки им так и не дали, несмотря на все обещания), а во Франции лишь для Мехди Беннани(который вместе с заводскими участвовал в MAC3) поделились заводскими настройками. Хмы, тут ситуация отчасти напоминает 2013 год: тогда RML перестала делиться настройками с двумя клиентскими конюшнями, Шведской Nika Racing и Британской Bamboo Engineering, когда пилоты оных внезапно стали наступать на пятки Ивану Мюллеру и Тому Чилтону :-) Шведы из Ники говорят тогда здорово на это обиделись, сие видимо способствовало их переходу на Хонду(правда сейчас они возвращаются к Шеви, ага). Впрочем, доминанта Шеви-RML в тот год, позволяла подобное действие.

Другим аспектом вызова для Citroën Racing, стал увеличенный до 80 кг балласт. При этом на все C-Elysée(включая машины SLR) с первого этапа повесили сию максималку, как чемпионским авто-аха-мобилям. 1280 кг. Все же остальные выехали на базовом минимуме в 1200 кг. Лишние 20 кг(в прошлом году максимальный балласт составлял 60 кг) скорей всего сильно бы не сказался на фактической скорости Ситроенов, но вот фактор повышенного износа шин уже мог сказать свое веское слова. При этом конкуренты в межсезонье не дремали: Honda Racing Team JAS увеличила заводской состав до трех машин, усилив его Робом Хаффом и Норбертом Михелизом, а так же проделала большую тестовую работу, излучая оптимизм перед стартом сезона; Lada Sport Rosneft по идее тоже вошла с обновленно-усиленным составом, хотя станут ли Габриэле Тарквини и Хьюго Валенте полностью адекватной заменой Робу Хаффу, еще вопрос. Впрочем, главное что Шаповалов и Ко снова не затеяли ротацию состава по ходу сезона; Volvo Cyan Racing – темная лошадка, но было понятно, что первый сезон у Шведов будет сугубо учебным, ибо нет опыта участия на большинстве трасс чемпионата, а на технике TC1 его вообще нет; частные же представители Шевроле RML в абсолюте по объективным причинам не играют, хотя куснуть разок-другой конечно смогут, но на общие итоги сезона сие едва ли как то повлияет.


В Ситроене, впрочем, тоже не сидели сложа лапы. Доводка чемпионских C-Elysée продолжалась, и лишние 20 кг балласта не стали препятствием для победы в квалификации: Французские машины первенствовали во всех трех сегментах. Правда от прошлогодней доминанты на Поль Рикар, когда заводские C-Elysée квартетом застолбили первые четыре позиции, а видимость сопротивления пытался оказать лишь Том Чилтон на Шеви-Крузе, следом почти не осталось: да-с, Хосе Мария Лопез(Citroën C-Elysée) взял поул, побив собственный прошлогодний рекорд(1:29.245), показав время 1:28.950, став так же первым гонщиком ТС1, вышедшим из 1:29. Но второе время оказалось у Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D): Лопезу он уступил 0.263 сек, а результат Хонды с прошлого года улучшил почти на секунду. Неплохо. И оттеснил Ивана Мюллера(Citroën C-Elysée) на третье место.

Интересно то, что в Q3 сумел попасть Том Коронель, на Chevrolet RML Cruze, вот уже что было неожиданно. Хотя… в Q2 Коронель четвертое время, даже чуть-чуть улучшив прошлогодний лучший результат Тома Чилтона на таком же Крузе, в спеках 2015 года. Коронель сейчас едет на этих же спеках(в прошлом году ехал на спеках 2014). Правда в Q3 Коронель фактически не участвовал из-за проблем с тормозами, но сохранил четвертое время, т.к. пятый участник, Никки Катсбург(Lada Vesta), вообще не выезжал на трассу, т.к. пропустил свое окно старта. И, соответственно, остался пятым. Коронель же стал так же лучшим в квалификации, из участников WTCC Trophy(зачета частников).

Шестое время в Q2 внезапно показал Тед Бьерк на новинке сезона, Volvo S60 Polestar. Вольветты конечно проявляли прыть на тестах, но таки на первом этапе ожидалось в лучшем случае что Шведские машины в лучшем случае просто поборются за топ-10. Однако и Бьерк, и его напарник Фредерик Экблом ожидания превзошли: шестое и девятое время. Однако результат Бьерка вскоре был аннулирован, т.к. его S60 не прошла привычный камень преткновения тех.комиссии, тест на дорожный просвет. Теда отправили стартовать в обеих гонках на последнее, 16 место. Экблом же стал восьмым, а девятым и десятым – Роб Хафф(Honda Civic 5D) и Хьюго Волан(Lada Vesta). Этой парочке предстояло стартовать с первой линии в первой гонке, которая с этого сезона называется “гонкой открытия”, имеет стартовую решетку топ-10 развернутую в реверсивном порядке(раньше сие было во второй гонке). Вторая же гонка теперь “основная”, порядок старта согласно квалификации, и дистанция больше на один круг. Но очки начисляют одинаково. Такие пироги.

Балласт:

Citroën C-Elysée – 1280 кг (+80 кг)
Honda Civic 5D – 1200 кг
Volvo S60 Polestar – 1200 кг
Lada Vesta – 1200 кг
Chevrolet RML Cruze – 1200 кг

Результаты Q1:

1. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 1:29.345
2. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:29.457 (+ 0.112)
3. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 1:29.765 (+ 0.420)
4. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:29.766 (+ 0.421)
5. Габриэле Тарквини(Италия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:29.900 (+ 0.555)
6. Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 1:29.967 (+ 0.622)
7. Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:29.991 (+ 0.646)
8. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:30.010 (+ 0.665)
9. Фредерик Экблом(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar – 1:30.109 (+ 0.764)
10. Хьюго Волан(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:30.194 (+ 0.849)
11. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:30.208 (+ 0.863)
12. Том Чилтон(Британия), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 1:30.315 (+ 0.970)
13. Грегуар Демустье(Франция), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 1:30.620 (+ 1.275)
14. Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:30.985 (+ 1.640)
15. Рене Мюнних(Германия), Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:31.749 (+ 2.404)
16. Тед Бьерк(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar – аннулирован ТК(клиренс)
17. Ференц Фица(Венгрия), Zengő Motorsport Kft., Honda Civic 5D (i) – не стартовал

Результаты Q2:

1. Иван Мюллер(Франция),Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 1:29.263
2. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 1:29.434 (+ 0.171)
3. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:29.550 (+ 0.287)
4. Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 1:29.625 (+ 0.362)
5. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:29.669 (+ 0.406)
6. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:29.958 (+ 0.695)
7. Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 1:30.021 (+ 0.758)
8. Фредерик Экблом(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar – 1:30.221 (+ 0.958)
9. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:30.576 (+ 1.313)
10. Хьюго Волан(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:30.612 (+ 1.349)
11. Габриэле Тарквини(Италия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 1:30.875 (+ 1.612)
12. Тед Бьерк(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar – аннулирован ТК(клиренс)

Результаты Q3:

1. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 1:28.950
2. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:29.213 (+ 0.263)
3. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 1:29.262 (+ 0.312)
4. Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – нет времени
5. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – нет времени

Опосля квалификации, провели т.н. заезды MAC3 для заводских команд, которые очень хотелось назвать “веселые старты” :-) Суть – три машины каждой команды стартуют в ряд со стартовой линии и так едут два круга друг за другом, разгоняя напарников слип-стримами. Фактический результат отсекается по худшему времени из тройки, то есть потому, кто приедет третьим. “Слабое звено”, ага. Таким слабым звеном сразу же оказался в Хонде Роб Хафф, проваливший старт и безуспешно пытавшийся нагнать умчавшихся вперед Норберта Михелиза и Тьяго Монтейро.

Очень ровно и слаженно выступило трио Lada Sport Rosneft(Катсбург, Тарквини и Волан), показавшее ровный результат и претендовавшее на первую победу в MAC3. Их не без труда остановили Ситроены, у которых слабым звеном вступил Мехди Беннани – оного в этот раз выбрали в напарники по MAC3 для Лопеза и Мюллера. Но Мехди таки не подкачал, и Ситроены вырвались вперед с отрывом всего в 0.030 сек. Вольво и Шеви в сем действе не участвуют, т.к. у первых всего две машины(а надо три), а вторые официально не представлены в чемпионате как производитель(а можно было бы сделать какой нибудь “Chevrolet Customer Race”, лишнее развлечение и опыт для частников).

MAC3:

1. Citroën Racing – 3:07.145
2. Lada Sport Oreca + 0.030
3. Honda Racing Team JAS + 2.453

Обе гонки давали неплохие шансы Хонде на победу, ибо в обоих с первой линии, вторыми, стартовали Роб Хафф и Тьяго Монтейро. Но шансы Роба были понятно выше, так как вокруг Монтейро было два Ситроена Лопеза и Мюллера, а у Хаффа в соперниках были Хьюго Волан, Фредерик Экблом, и самый опасный пожалуй Мехди Беннани, на четвертой позиции. В шансы Волана и Экблома верилось мало: Лада традиционно плохо стартует с места, а Волан часто делает ошибки под давлением; Экблом же и Вольво едва ли собирались лезть на рожон в первой же гонке.

Так и получилось: Хафф довольно легко выиграл старт, возглавив пелотон. А Мехди Беннани оперативно просочился на вторую позицию, отодвинув назад Волана и Экблома. Первые три круга сей квартет так и ехал: Хафф, Беннани, Волан и Экблом. Смотрелось неплохо: Хонда, Ситроен, Лада и Вольво в лидирующей группе. Но затем Экблома “скушал” сзади Норберт Михелиз. А еще через круг на Вольветте Экблома сломалась задняя подвеска, то ли вследствии атаки чрезмерной атаки поребриков, то ли из возможного контакта на старте гонки. Правда Экблом сумел сам вернуть машину в боксы, где механики Cyan Racing приступили к ремонту(не особо спешному, впрочем, ибо до второй гонки времени было часов пять).

Михелиз на четвертом месте не успокоился, вскоре догнал и опередил Волана, отобрав у Лады первый возможный подиум в сезоне. Хьюго же от расстройства пропустил вперед еще одну Хонду, Тьяго Монтейро, откатившись в итоге на пятое место. Правда и там расслабиться не получилось: угрожать Волану начала Хосе Мария Лопез. У заводских Ситроенов в этот раз не получилось никакого стремительного прорыва через первую десятку в лидеры, а Мюллер вообще схлопотал штраф стоп-энд-гоу за фальш-старт, откатившись в арьергард пелотона. Лопез же сумел подняться до шестого места, догнать Волана и … и все. И если Хонды Волан удержать не сумел, то атаки Лопеза отбивал достатчоно успешно. Впрочем, тут походу была нисколько заслуга самого Волана, сколько проблемы с шинами на C-Elysée Лопеза к концу заезда(второй заезд сие подтвердит), то самое следствие балласта. Так что примой-балериной Ситроена, к вещему удовольствию Себа Лёба, в первой гонке стал Мехди Беннани, удачно застолбивший второе место.

Сход Фредерика Экблома, более-менее удачно компенсировал Тед Бьерк на второй Вольве. Тед, напомню, стартовал последним, 16-м. Но к финишу сумел выбрать на седьмое место, что более чем неплохо для дебюта(Volvo S60 Polestar). При этом Тед не рисковал, предпочитая осторожность, но и с ней сумел “проехать” два Ситроена SLR Тома Чилтона и Грегуара Демустье. А во второй половине гонки догнал сражавшихся за седьмое место Том Коронеля и Никки Катсбурга. И здесь Тед не полез на рожон, хотя шансы были(Катсбург подставлялся под атаку). Вместо этого дождался контактного(в пределах правил) заруба между Томом и Никки, после чего спокойно проехал обоих. Скандинавское хладнокровие :-) Коронель же в итоге уступил Катсбургу, но позиций Никки от оного не выиграл, оставшись восьмым.

Таким образом,впервые с в эпохе TC1, сезон с победы начала не Ситроен, а Хонда: Роб Хафф оформил красивую победу, первую для себя с сезона 2014. Так сказать сразу отработал выданные ему авансом дивиденды. Две остальные Хонды тоже на хорошем счету: Михелиз третий, Монтейро четвертый. Совсем здорово бы для Алессандро Мариани(шеф JAS) был бы all-подиум Хонды, но и так весьма неплохо. Мехди Беннани же начал сезон с подиума в абсолюте и победы в частном зачете(WTCC Trophy). Вторым среди частников стал Том Коронель, третьим Грегуар Демустье. Кстати, Демустье стал причиной схода третьей Лады, Габриэле Тарквини: поломка подвески после жесткого контакта с Ситроеном Француза.

Результаты первой гонки(16 кругов):

1. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 24:26.764
2. Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 2.184
3. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 6.737
4. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 7.911
5. Хьюго Волан(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 12.554
6. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée + 12.955
7. Тед Бьерк(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar + 22.162
8. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 23.708
9. Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 24.892
10. Грегуар Демустье(Франция), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 25.738
11. Том Чилтон(Британия), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 26.249
12. Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 26.908
13. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée + 40.095
14. Рене Мюнних(Германия), Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 42.417

Лучший круг в гонке: Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 1:30.455
Лучший круг в гонке(WTCC Trophy): Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 1:31.043

Заводские Ситроены е-но рвались реабилитироваться во второй, “основной” гонке. Благо стартовали с первой и третьей позиций. Правда анализ первого заезда показывал, что держать нужный темп относительно Хонды получиться в первой половине, а вот во второй могут начаться проблемы из-за износа резины. Сложно сказать, проговаривали ли в Citroën Racing командную тактику на сей случай.. во всяком случае вольно или невольно попробовали её использовать, и вот что из оного получилось.

Старт Ситроенам удалось выиграть: Лопез сохранил лидерство, Мюллер оттеснил Монтейро со второй позиции. Том Коронель не сумел извлечь доход из своей высокой, четвертой позиции на стартовом поле второго заезда, банально заглохнув на старте. А Габриэле Тарквини исхитрился таранить своего напарника Волана на торможении в первом повороте(у Лады сие походу реально заразное свойство), правда пострадал от этого более всех Роб Хафф, которому Волан в свою очередь напподал как в бильярде: Хонда Хаффа потеряла задний бампер и откатилась на последнее место. Тарквини за сей эпизод накажут проездом по пит-лейну, а до финиша Итальянец все равно не доберется из-за тех.проблем.

Парочка заводских Ситроенов какое-то время уверенно лидировали, а Мюллер даже показал быстрейшее время, но затем Иван попал под жесткий прессинг со стороны Тьяго Монтейро. Схватка за второе место позволила Лопезу создать небольшой отрыв. Но Мюллеру все сложнее становилось отбивать атаки Монтейро, к тому же сзади их настигла вторая Хонда, Норберта Михелиза. Развязка в сей баталии наступила на восьмом круге: Монтейро нащупал слабое место в обороне Мюллера, неожиданно атаковав его в последнем повороте трассы. Атака закончилась контактом, но в пределах правил. Мюллер из-за оного ушел широко на выходе, потерял темп, это позволило опередить его сразу обеим Хондам. Контратаковать Иван не мог, довольно быстро начав оставать от своих визави.

Оказавшись на втором месте, Монтейро взвинтил темп, бросившись в погоню за лидирующим Лопезом. Рызрыв был порядка четырех секунд, но в запасе у Монтейро было девять кругов. Поначалу разрыв сокращался не быстро(на 2-3 десятых с круга), однако ближе к финишу, когда на Ситроене Лопеза снова начались проблемы с износом шин, Тьяго сумел приблизиться к Аргентинцу на расстояние атаки. До финиша оставалось два круга, за которые Монтейро сделал несколько попыток опередить лидера, но таки повторить номер как с Мюллер не получилось. Михелиз в сей баталии никак не участвовал, одиноко застолбив третье место. Мейби надеялся, что Монтейро и Лопез вынесут друг друга, а он, по примеру Теда Бьерка, на шару выйдет в лидеры :-)

Что было интересного сзади лидеров? Пожалуй прорыв Роба Хаффа с последнего до шестого места. В отличии упомянутого Бьерка в первом заезде, Хафф сие продела несколько ярче, с рискованными атаками, впрочем не оставляя соперникам особых шансов. Если бы не инцидент с Ладами на старте гонки, Роб бы финишировал как минимум четвертым(Мюллера точно бы сделал, вслед за своими коллегами по Хонде). Но, селяви, что получилось, то получилось. Тед Бьерк, кстати, в этот раз прорыв не совершил, ибо сошел в начале гонки из-за проблем с электрикой на своей Вольветте(сыровата Вольветта!). Фредерик Экблом пытался бороться за седьмое-восьмое места в начале гонки, но затем постепенно был оттеснен до десятой позиции, впрочем набрав первые очки, точнее одно очко.

Хосе Мария Лопез одержал первую победу в сезоне для себя и Ситроена. Сие, вкупе с шестым местом в первой гонке, а так же победой в квалификации, позволило Печито возглавить личной зачет чемпионата после первого этапа. Хотя и в командном зачете, и в кубке конструкторов, Ситроен внезапно уступил лидерство Хонде, впервые за все время своих выступлений в WTCC. Тьяго Монтейро второй, а так же второй и в личном зачете. Два третьих же места Норберта Михелиза, принесли ему и третье место в чемпе. Короче подиум второй гонки, отразил текущий расклад в абсолюте :-) В частном зачете(WTCC Trophy) победу снова одержал Мехди Беннани, правда в абсолюте он был в этот раз только восьмым, но снова лучшим из всех Ситроенов SLR. Вторым среди частников стал Том Чилтон, третьим Том Коронель.

Результаты второй гонки(17 кругов):

1. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 25:53.030
2. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 0.284
3. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 3.111
4. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée + 8.652
5. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 9.814
6. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 19.934
7. Хьюго Волан(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 21.792
8. Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 22.130
9. Том Чилтон(Британия), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 22.389
10. Фредерик Экблом(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar + 27.554
11. Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 32.142
12. Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 32.166
13. Грегуар Демустье(Франция), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 35.629

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 1:30.762
Лучший круг в гонке(WTCC Trophy): Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 1:31.513

(i) – WTCC Trophy

Обратно-вритуально-реверсивная поул-позиция первой гонки :-)

Фредерик Экблом(Volvo S60) в первой гонке стартовал третьим.

Тед Бьерк(Volvo S60) стартовал последним в обоих заездах, из-за аннулирования результата в квалификации.

Старт первой гонки.

Сложившаяся диспозиция на первых кругах: Роб Хафф(Honda Civic 5D) лидирует, Мехди Беннани(Citroën C-Elysée) второй, Хьгюго Волан(Lada Vesta) третий, Фредерик Экблом(Volvo S60 Polestar) четвертый.

На четвертом круге Эклома отодвинет с четвертой позиции Норберт Михелиз(Honda Civic 5D).

Хафф комфортно лидирует, на трассе он был быстрейшим.

На заднем плане наверх прорывается Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D).

Монтейро на четвертой позиции, обогнав Хьюго Волана. Оный на заднем плане, отбивается от Хосе Марии Лопеза(Citroën C-Elysée).

Тед Бьерк(Volvo S60 Polestar) к концу гонки выбрался на седьмое место, одновременно обогнав сражавшихся Никки Катсбурга(Lada Vesta) и Тома Коронеля(Chevrolet RML Cruze).

Робу Хаффу оставалось только не уснуть до финиша :-) Мехди Беннани на втором месте тоже.

Беннани: А помнишь ты меня в прошлом году лошпедом на самовозке называл?
Хафф: Релакс, я же тогда на Ладе ездил. Чего только в таком состоянии не скажешь!

Подиум первой гонки: Мехди Беннани(второй), Роб Хафф(первый), Норберт Михелиз(третий).

За компанию с Алессандро Мариани, шефом JAS.

Мехди Беннани выиграл первую гонку в частном зачете(WTCC Trophy).

На старте второй гонки несколько более привычная картина: на поуле Ситроен Хосе Марии Лопеза.

После первого поворота Лопез сохраняет лидерство, на второе место выходит Иван Мюллер(Citroën C-Elysée), Монтейро третий. На заднем плане последствия(в основном для Роба Хафф) бильярда, устроенного Габриэле Тарквини(Lada Vesta).

Диспозиция: Лопез лидирует, Мюллер второй, Монтейро третий, Михелиз четвертый, Катсбург пятый, далее Волан, Беннани, Чилтон, Тарквини и Экблом. Хафф замыкает пелетон.

Ситроены SLR пытаются обойти Ладу Волана, не зная еще, что их всех опередит Роб Хафф.

Габриэле Тарквини какое-то время ехал девятым, но затем был наказан проездом по пит-лейну за “бильярд” в начале заезда. А чуть позже вернулся в боксы, из-за тех.проблем.

Роб Хафф преследует Фредерика Экблома в борьбе за девятое место.

Роб Хафф настигает Хьюго Волана, в борьбе за шестое место. Это будет последняя жертва Британца.

Основные события же происходили в стане лидеров.

Тьяго Монтейро начинает атаковать Ивана Мюллера.

В конце-концов, благодаря контактной атаке Монтейро, они с Михелизом одновременно обгонять Мюллера.

А за оставшуюся часть гонки, Монтейро сумеет настичь лидировавшего Хосе Марию Лопеза.

Но на результативную атаку силенок у Тьяго уже не хватит.

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée. Победитель второй гонки и этапа в целом.

Печито доволен: победа далась непросто.

Подиум второй гонки: Тьяго Монтейро(второй), Хосе Мария Лопез(первый), Норберт Михелиз(третий), Мехди Беннани(победитель зачета независимых).

Подиум зачета независимых(WTCC Trophy): Том Чилтон(второй), Мехди Беннани(первый), Том Коронель(третий).

Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée. Француз снова, с первого этапа поставлен в положении догонящего. Да и еще и сдавшегося под напором Хонды, в отличии от Лопеза. Плохой стимул для мотивации.

Явным лидером в Sébastien Loeb Racing на первом этапе, малость внезапно оказался Мехди Беннани, совершенно затмив не только Грегуара Демустье, но и Тома Чилтона.

Чилтону видимо понадобится время для адаптации к Citroën C-Elysée. Плюс Мехди еще и ехал на “заводских” настройках, в отличии от двух других SLR-цев.

Во Франции на самом деле еще присутствовали две Хонды Венгерской Zengő Motorsport Kft, но не участвовали в гонках, т.к. не было новых двигателей(выезжать на старых побоялись). Лишь Ференцу Фице дали проехать тестовую сессию. Дебют обновленного состава ожидается на втором этапе.

Первый этап для Volvo Polestar Cyan Racing сложился неплохо, хотя могло быть и лучше, если бы не ошибка команды в квалификации(с клиренсом на S60 Бьерка), и ни тех.проблемы у Экблома в первой гонке, и Бьерка во второй. Но-с, селяви, машин все таки  новый и малость сырой, все учесть на тестах нереально.

Новые фавориты Франсуа Рибейро :-)

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze. Блеснул в квалификации, но в гонках выше головы не прыгнул.

Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze. Не сильно лучше прошлогодних выступлений, во всяком случае прогресса почти не заметно.

Рене Мюнних(Германия), Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze. Немец вообще катался больше для массовки, делая больший упор на выступления в ETCC.

Веселые старты MAC3.

Роб Хафф замешкался на старте и сильно отстал от Михелиза и Монтейро, из-за чего Хонда в итоге и проиграла эти командные заезды.

Странно все таки Лада влияет на имидж человеков :-)

Photo – FIA WTCC