Skip to content
 

WTCC: Кубок Конструкторов & Командный зачет после первого этапа

Как и в предыдущие сезоны, продолжаю вести т.н. Кубок Конструкторов, который чуть более реально(полно) отражает ситуацию в чемпионате, нежели официальный Зачет Марок. Т.к. там не учитываются результаты автомобилей Chevrolet RML Cruze, а зря: могли сделать(как было в прежние годы) “Chevrolet Customer Race”, было бы интересней. Сам же Кубок в этом году должен быть острей по борьбе(как и личный зачет), в т.ч. наконец-то походу будет схватка за первое место, между Хондой и Ситроеном. Причем пока сложно сказать, на чье стороне преимущество: в Honda Racing Team JAS три равноценных быстрых гонщика, а в Citroën Racing только два. Поддержку заводским командам должны оказать частные: Sébastien Loeb Racing(Ситроен) и Zengő Motorsport(Хонда), последняя должна полноценно начать сезон на следующем этапе. Шансы SLR в оном(помощи) видятся понятно сильней: во-первых у них три машины, во-вторых гонщики опытней. А юниорскому составу Zengő еще предстоит адаптироваться к новым(для себя) автомобилям ТС1.

Консорциум Lada Sport Oreca, хотя и имеет в этом году наиболее сбалансированный пилотский состав, но его(консорциума) шансы вмешаться в борьбу за первое-второе место невелики. Зато есть хорошие шансы на бронзу и статус “твердого середняка”, ибо в схватке с Volvo Cyan Racing и Chevrolet RML, Лада имеет явное преимущество: ряды частных Шеви-RML слишком ослаблены уходом таких быстрых гонщиков, как Том Чилтон и Хьюго Волан. В активе у Шеви-RML сейчас есть фактически лишь Том Коронель(Джон Филиппи как то особо не прогрессирует пока), да возможны появления “гостевых” пилотов, вроде Джеймса Томпсона, который будет замещать в Словакии Рене Мюнниха. Ну еще темная лошадка – Швед Йон Брайант-Мейснер, если его дебют с Nika Racing таки состоится. Что касается Volvo Cyan Racing, то против сих Шведов работает меньшее кол-во автомобилей, всего два. А так же отсутствия опыта выступлений с техникой TC1 на трассах чемпионата. Хотя при случаи они своего конечно же не упустят.

Что касается подсчета очков в КК: из-за появления такого странного образования, как “тайм-триал” MAC3, есть некоторые сложности. Сначала вообще не хотел его учитывать, т.к. автомобили Volvo и Chevrolet RML в нем вообще не участвуют, первые из-за кол-ва(нужно три), вторые т.к. официально не представлены в качестве производителя. Хонда, Ситроен и Лада тут оказываются в заведомо выигрышном положении, т.к. постоянно будут набирать от 6 до 10 лишних очков, в зависимости от занятого(в MAC3) места. Но таки решил учитывать сие, а в скобках давать результат без учета MAC3. Статистика-с :-) Под катом видео заездов MAC3, а так же обзор командного зачета(в абсолюте).

Положение в Кубке Конструкторов:

1. Honda Racing Team JAS – 83(77)(1 победа)
2. Citroën Racing – 83(73)(1 победа)
3. Lada Sport Oreca – 45(37)
4. Volvo Cyan Racing – 14
5. Chevrolet RML – 14

Подсчет положения в командном зачете малость затруднен из-за трех команд, Honda Racing Team JAS, Lada Sport Rosneft и Sébastien Loeb Racing, т.к. оные имеют в своих составах по три автомобиля. И если с Honda Racing Team JAS в принципе можно было выделить отдельно “Кастроловский” состав(Монтейро и Хафф, а Михелиз там как бы отдельно ездит), то с остальными пришлось бы выбирать двоих.. с SLR в принципе можно было отбросить Демустье, т.к. понятно что он скорей всего и будет “слабым звеном”. Но вот с Ладой.. даже жаль, что в составе нет Козловского или еще какого Россиянина, тоже было бы просто определить “слабое звено” :-) Поэтому пришлось взять на вооружение компромиссный метод подсчета очков, по примеру Кубка Конструкторов: считать по двум лучшим результатам машин команды. Тут конечно в проигрышном положении оказываются те команды, что имеют по два автомобиля(не говоря уже о тех, у кого машина вообще одна), но – селяви.

Результаты в принципе показательные, относительно Кубка Конструкторов, особенно для Ситроена: сразу подчеркивается важность машин Sébastien Loeb Racing :-) Благодаря им в КК Ситроен с Хондой идут ноздря в ноздрю, а вот без них у Ситроена сразу же появляется отставание.

Положение в командном зачете:

1. Honda Racing Team JAS(Honda Civic 5D) – 77(1)
2. Citroën Racing(Citroën C-Elysée) – 55(1)
3. Lada Sport Rosneft(Lada Vesta) – 37
4. Sébastien Loeb Racing(Citroën C-Elysée 2015) – 30
5. Polestar Cyan Racing(Volvo S60 Polestar) – 10
6. ROAL Motorsport(Chevrolet RML Cruze) – 7
7. Campos Racing(Chevrolet RML Cruze) – 1