Skip to content
 

ETCC, 1 этап, Paul Ricard(Франция): Петр Фулин огорчает. Соперников

Результаты первого этапа Еврокубка ETCC, вызывают справедливые опасения о том, что Чех Петр Фулин(Seat Leon Mk3 Racer) имеет хорошие шансы повторить сезоны 2013(в абсолюте и S2000) и 2014(в дивизионе TC2). В прошлом сезоне у Чеха были сильные соперники: Душан Боркович, Мату Хомола, Давит “Дата” Каджаия.. в этом году вся троица перебралась в Мировой TCR, о первом этапе которого напишу в ближайшее время. В новом же сезоне ETCC, с визави для Фулина есть некоторые проблемы. Основной угрозой перед стартом сезона казался Венгр Норберт Наги(Seat Leon Mk3 Racer), весьма неплохо блеснувший в финале ETCC-2014. Тем более что едет за Zengo Motosport. Так же вызывали некоторую надежду три Honda Civic Type-R FK2, на которых едут Петер Рикли, Крис Ричардс и Рене Мюнних. Сивики TCR таки малость быстрей кубкового варианта Seat Leon Mk2 Racer, который продолжает использоваться в ETCC большинством команд(выбравшими Seat). Правда Рикли и Мюнних сложно причислить к явным фаворитам, хотя и бывают у них “выстрелы”. А дебютант Крис Ричардс – темная лошадка.

Квалификация тем не менее давала некоторые надежды: Рене Мюнних(Honda Civic Type-R FK2) взял поул-позицию, на 0.197 сек. опередив Петра Фулина. Третье время показал Норберт Наги, а четвертым малость неожиданно стал напарник Фулина, дебютан Кристиоаннес Шрайбер(оба – Seat Leon Mk3 Racer). Пятый – Пьер Гумберт, заменявший во Франции заболевшего Андреаса Пфистера. Петер Рикли только шестой, мастером квалификации он никогда не был. Крис Ричардс(оба – Honda Civic Type-R FK2). При этом результаты первых восьми машин уложились в полсекунды, неплохо. Не очень верилось, что Мюнних сумеет удержать лидерство до финиша, но казалось что жизнь Фулину сможет осложнить Наги, а может и другая темная лошадка, упомянутый Пьер Гумберт.



В первой гонке, Фулину понадобилось менее трех кругов для того, чтобы преодолеть сопротивление Рене Мюнниха и возглавить заезд. После сего, особой угрозы со стороны соперников, Фулин не испытывал. Мюнних поддерживать его темп был не в состоянии. Петер Рикли, поначалу весьма агрессивно начавший заезд и быстро вышедший на третье место, какое-то время держался в кильватере Мюнниха, прессингуя возможностью атаки. Но потом немного отстал и угрозы уже не представлял. Норберт Наги на старте потерял три позиции, застряв позади Гумберта и Шрайбера. За пару-тройку кругов сумел преодолеть сопротивление обоих, но организовать погоню хотя бы за Хондами оказался не в состоянии, более того – постепенно отставал от лидирующей тройки. Что уж говорить об остальных.

Хотя исключение было, первая темная лошадка, Крис Ричард. Швейцарцу не повезло в начале гонки: разворот, после контакта с Игорем Стефановским(Seat Leon Mk2 Racer). Ричард пропустил весь пелотон и ринулся наверстывать упущенное. Мчался по трассе быстрее всех, в т.ч. лидеров, показав лучший круг в гонке(быстрей не только собственного результата квалификации, но и поул-позиции Мюнниха!). Выбрался под конец на пятое место, догнать остальных(начиная с Наги) было уже нереально. Остается досадовать на инцидент со Стефановским, мейби Крис сумел бы добавить заезду больше интриги?

Реверсивный(топ-8) старт второй гонки, поставил на первую линию Казаха Александра Артемьева(Seat Leon Mk2 Racer) и Кристиоаннеса Шрайбера. Третьим стартовал Крис Ричард, и честно говоря казался основным фаворитом заезда. Вырвись он вперед, Фулин скорей всего Криса бы уже не догнал, не говоря уж об остальных. Главное было снова не напортачить на первом круге. Но отсутствие опыта дало о себе знать снова: Ричард зачем-то ввязался уже в первом повороте в контактную баталию с Норбертом Наги и Шрайбером, итогом которой, как и в первой гонке, стал вылет, правда в этот раз уже фатальный. Поломка подвески и сход. Жаль. Шрайбера правда в итоге наказали за инцидент.

Из числа фаворитов второго заезда уже на старте выпал и Рене Мюнних: нервы не выдержали, сделал фальстарт. Наложенный штраф е-но лишал Рене каких-либо надежд на подиум.

Петру Фулину хватило двух кругов, чтобы выйти на второе место, а на четвертом он опередил лидировавшего Александра Артемьева. После этого только Петра и видели. Артемьева же вскоре догнал Норберт Наги и между ними завязалась баталия за второе место. Венгр никак не мог обогнать Казаха, из-за схватки парочка ехала медленней, чем могла бы, что позволило их догнать Петеру Рикли. Сам Рикли стартовал неудачно и довольно надолго застрял позади Шрайбера, пока того на загнали на пит-лейн для наказания(за инцидент с Ричардом). Но, вырвавшись на оперативный простор, сумел догнать дуэлянтов за второе место. На 11 круге Наги наконец-то дожал Артемьева, которого почти тут же опередил и Рикли. Удержать Рикли позади себя Наги не удалось: на предпоследнем круге Хонда обошла Сеат. Рикли второй, Наги третий.

Ну а обе победы оформил понятно Петр Фулин, став победителем первого этапа ETCC. Вторым по сумме очков стал Петер Рикли, третьим Норберт Наги.

В дивизионе S1600 так же была доминанта одного гонщика, с то лишь разницей, что Никлас Макшин первенствовал не только в обоих гонках, но и в квалификации. А вот за второе-третье места была достаточно жесткая схватка, с участием Андреаса Ринке(Peugeot 207 Sport), Ульрике Краффт, Томаша Корения и Украинца Андрея Евтушенко(все – Ford Fiesta Мк6). Более других преуспели в оном Корений и Евтушенко, набрав одинаковое количество очков в двух гонках, и разделив второе-третье место по итогам этапа. Пыжи смотрелись неплохо, но нестабильно. Уля Краффт по чистой скорости выглядела наиболее опасной соперницей Макшина, в первой гонке на секунду с лишним побив его квалификационный результат. Но в результат на трассе сие преобразовалось так себе: лишь одно третье место.

Результаты квалификации:

1. Рене Мюнних(Германия), Münnich Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 – 1:36.066
2. Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer – 1:36.263 (+ 0.197)
3. Норберт Наги(Венгрия), Zengo Motosport, Seat Leon Mk3 Racer – 1:36.414 (+ 0.348)
4. Кристиоаннес Шрайбер(Швейцария), Krenek Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer – 1:36.458 (+ 0.392)
5. Пьер Гумберт(Франция), Pfister Racing, Seat Leon Mk3 Racer – 1:36.499 (+ 0.433)
6. Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 – 1:36.543 (+ 0.477)
7. Младен Лэлузик(Сербия), ASK Lein Racing, Seat Leon Mk3 Racer – 1:36.557 (+ 0.491)
8. Крис Ричардс(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 – 1:36.579 (+ 0.513)
9. Игорь Стефановский(Македония), Lema Racing Team, Seat Leon Mk3 Racer – 1:36.726 (+ 0.660)
10. Фабио Мота(Португалия), Lema Racing Team, Seat Leon Mk3 Racer – 1:37.648 (+ 1.582)
11. Александр Артемьев(Казахстан), Baporo Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer – 1:38.003 (+ 1.937)
12. Никлас Макшин(Германия), Gena Autosport, Ford Fiesta Мк6 (S1600) – 1:48.040
13. Ульрике Краффт(Германия), Arkonic Racing, Ford Fiesta Мк6 (S1600) – 1:49.135 (+ 1.095)
14. Андреас Ринке(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport (S1600) – 1:49.913 (+ 1.873)
15. Андрей Евтушенко(Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta Мк6 (S1600) – 1:50.372 (+ 2.332)
16. Томаш Корений(Чехия), Ravenol Team SAN, Ford Fiesta Мк6 (S1600) – 1:51.530 (+ 3.490)
17. Ксения Никс(Украина), Gena Autosport, Ford Fiesta Мк6 (S1600) – 1:54.225 (+ 6.185)
18. Даниэль Нирманн(Германия), Gena Autosport, Ford Fiesta Мк6 (S1600) – 1:55.074 (+ 7.034)
19. Кевин Хилгенхевель(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport (S1600) – нет времени

Результаты первой гонки(14 кругов):

1. Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer – 22:28.931
2. Рене Мюнних(Германия), Münnich Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 + 2.188
3. Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 + 5.841
4. Норберт Наги(Венгрия), Zengo Motosport, Seat Leon Mk3 Racer + 18.414
5. Крис Ричардс(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 + 23.969
6. Младен Лэлузик(Сербия), ASK Lein Racing, Seat Leon Mk3 Racer + 28.156
7. Кристиоаннес Шрайбер(Швейцария), Krenek Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer + 28.993
8. Александр Артемьев(Казахстан), Baporo Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer + 29.661
9. Фабио Мота(Португалия), Lema Racing Team, Seat Leon Mk3 Racer + 29.988
10. Пьер Гумберт(Франция), Pfister Racing, Seat Leon Mk3 Racer + 30.037
11. Игорь Стефановский(Македония), Lema Racing Team, Seat Leon Mk3 Racer + 31.630
12. Никлас Макшин(Германия), Gena Autosport, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 1 круг
13. Томаш Корений(Чехия), Ravenol Team SAN, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 14.880
14. Андреас Ринке(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport (S1600) + 15.421
15. Андрей Евтушенко(Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 2 круга
16. Кевин Хилгенхевель(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport (S1600) + 2 круга
17. Ульрике Краффт(Германия), Arkonic Racing, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 2 круга
18. Ксения Никс(Украина), Gena Autosport, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 2 круга
19. Даниэль Нирманн(Германия), Gena Autosport, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Крис Ричардс(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 – 1:35.370
Лучший круг в гонке(S1600): Ульрике Краффт(Германия), Arkonic Racing, Ford Fiesta Мк6 – 1:46.740

Результаты второй гонки(14 кругов):

1. Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer – 22:44.952
2. Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 + 7.216
3. Норберт Наги(Венгрия), Zengo Motosport, Seat Leon Mk3 Racer + 8.344
4. Александр Артемьев(Казахстан), Baporo Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer + 9.338
5. Младен Лэлузик(Сербия), ASK Lein Racing, Seat Leon Mk3 Racer + 21.459
6. Пьер Гумберт(Франция), Pfister Racing, Seat Leon Mk3 Racer + 21.716
7. Игорь Стефановский(Македония), Lema Racing Team, Seat Leon Mk3 Racer + 27.685
8. Кристиоаннес Шрайбер(Швейцария), Krenek Motorsport, Seat Leon Mk3 Racer + 41.640
9. Рене Мюнних(Германия), Münnich Motorsport, Honda Civic Type-R FK2 + 41.661
10. Никлас Макшин(Германия), Gena Autosport, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 1 круг
11. Андрей Евтушенко(Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 6.010
12. Ульрике Краффт(Германия), Arkonic Racing, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 6.427
13. Томаш Корений(Чехия), Ravenol Team SAN, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 7.005
14. Андреас Ринке(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport (S1600) + 21.855
15. Кевин Хилгенхевель(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport (S1600) + 34.692
16. Даниэль Нирманн(Германия), Gena Autosport, Ford Fiesta Мк6 (S1600) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, Seat Leon Mk2 Racer – 1:35.609
Лучший круг в гонке(S1600): Кевин Хилгенхевель(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport – 1:47.362

Старт перво гонки.

Рене Мюнних пока что лидирует, Петр Фулин второй, Кристиоаннес Шрайбер третий, Петер Рикли практически четвертый, а Норберт Наги откатился на шестое место.

Рене Мюнних vs Петер Рикли, схватка за второе место.

Фулин же победитель без вариантов.

Во второй гонке должны было быть чуть живей, но Фулину снова понадобилось совсем мало времени, чтобы возглавить заезд, с восьмого места на этот раз.

Кристиоаннес Шрайбер vs Младен Лэлузик.

Рене Мюнних(Германия), Münnich Motorsport, Honda Civic Type-R FK2

Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic Type-R FK2

Норберт Наги преследует Александра Артемьева.

Александр Артемьев(Казахстан), Baporo Motorsport, Seat Leon Mk2 Racer

Норберт Наги(Венгрия), Zengo Motosport, Seat Leon Mk2 Racer

Крис Ричардс(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic Type-R FK2

Итоговый подиум Super-2000: Петер Рикли(второй), Петр Фулин(первый), Норберт Наги(третий).

Андреас Ринке(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport (S1600)

Кевин Хилгенхевель(Германия), ETH Tuning, Peugeot 207 Sport (S1600)

Ульрике Краффт(Германия), Arkonic Racing, Ford Fiesta Мк6 (S1600)

Андрей Евтушенко(Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta Мк6 (S1600)

Photo – FIA ETCC