Skip to content
 

TCR International Series, 1 этап, Сахир(Бахрейн): Пепе Ориола тоже огорчает соперников

По образу и подобию Петра Фулина в Еврокубке ETCC, или наоборот, тут уже как посмотреть :-) В конце прошлого сезона, а потом и в межсезонье, ходили упорные слухи о переходе вице-чемпиона прошлого года, Испанца Пепе Ориолы, в чемпионскую конюшню Target Competition. Которая сама занялась переходом – на новую технику, сменив проверенные Seat Leon Mk3 на новые Opel Astra TCR. Хотя за подготовкой последних и стояла Kissling Motorsport(вместе с Opel Motorsport), на первый сезон Астра стала дитем компромисса, в первую очередь из-за отсутствия подходящей гражданской заготовки(модель К просто пока не существует ни в каком заряженном виде, даже двухлитровый мотор не ставится). Мейби сей аспект и отпугнул Ориолу от компании с Target Competition, а может просто в Лукойле ему сделали предложение, от которого было грех отказаться. Как бы там ни было, Ориола остался в Team Craft-Bamboo Lukoil и с маркой Seat. А в Target Competition попал его младший брат Хорди. Пепе же о своем выборе явно не пожалел: новые Астры оказались капризными по надежности, и пока явно не готовыми бороться за победы и подиумы. Даже несмотря на нулевой балласт. В то время как обновленные Seat Leon Mk3 TCR снова оказались на коне: секвентальные кпп наконец-то позволили Леонам сравниться по динамике с основным своим прошлогодним соперников, Honda Civic Type-R FK2.

Впрочем, в JAS Motorsport тоже сложа руки не сидели, всю зиму занимаясь доработкой ходовой части Сивиков. Это принесло свои плоды. Правда вот на развитие мотора в Хонде походу забили: ну типа в прошлом году были лидерами по динамике, решили наверно лишний раз не напрягаться. В результате чего в Бахрейне наблюдалась забавная картинка, противоположная предыдущему сезону: Сивки-Бурки имели некоторое преимущество в поворотах и дугах, зато Сеаты брали свое на прямиках, коих в Сахире хватает. Но так как известно, что гонки выигрываются на прямых, общее преимущество все таки было в пользу Сеатов. Хотя Хонды не собирались сдаваться и шансы на победу имели, причем в обеих гонках. Остальные марки/модели оказались во “втором эшелоне”, причем более всего удивил провал(по другому не назвать) VW Golf VII GTI, который оказался совершенно не в состоянии претендовать на победу. Хотя конструктивно вроде бы ничем особым от Seat Leon Mk3 TCR не отличается.. И не спишешь на пилотов: VW выбрал для защиты титула действующий чемпион Стефано Комини. Лучшим же на этапе из гонщиков на Гольфах, слегка внезапно оказался Грузинский гонщик Давит Каджаия: видимо прошлогодние его баталии с Сеатами TCR в Еврокубке ETCC не прошли даром, он кстати в абсолюте тогда стал третьим. С Опелем ситуацию описал, что касается Альфа-Ромео и Субару, то эти марки как бы начале своего пути в TCR International, этот сезоне понятно для них тестово-учебный в первую очередь.


Квалификацию же первого этапа, слегка внезапно выиграл Сергей Афанасьев(Seat Leon Mk3 TCR), для которое сие свершение стало первым поулом в TCR International Series. При этом на победу в квале прентендовали сразу шесть гонщиков, ибо топ-6 во втором сегменте(Q2) уложился менее чем 0.2 сек., что для двух с лишним минутного круга Сахира, очень плотный результат. Основным фаворитом квалификации казался Серб Душан Боркович(Seat Leon Mk3 TCR), который первенствовал в первом сегменте(Q1), однако на второй сегменте его уже не хватило: стал вторым. Новобранец Team Craft-Bamboo Lukoil, Британец Джеймс Нэш(Seat Leon Mk3 TCR), застолбил третье место. Лучшим из Хонд стал Джанни Морбиделли(Honda Civic Type-R FK2), четвертый. Наш герой Пепе Ориола оказался только пятым. Далее же в топ-10 расположились: Аку Пеллинен(Honda Civic Type-R FK2), Мату Хомола(Seat Leon Mk3 TCR), Кевин Глисон(Honda Civic Type-R FK2), Жан-Карл Верне и Давит Каджаия(VW Golf VII GTI). Последняя парочка заработала право стартовать с первой линии во второй гонке, за счет реверсивного старта.

Действующий чемпион Стефано Комини(VW Golf VII GTI) стал только одиннадцатым. Лучший из Опелей, Хорди Ориола(Opel Astra TCR), расположился на двенадцатой позиции. Пилотесса Михела Черрути на Alfa Romeo Giulietta QV – 15-я, Луиджи Феррара на Subaru Impreza WRX STi – 16-й. Следует добавить, что в Бахрейн приехало только 19 участников, несмотря на оптимистические уверения про 22 автомобиля. При этом до квалификации добралось только 18 машин: Аттила Тэсси на практиках разбил свой Сеат так, что оперативному восстановлению он не подлежал.

Результаты Q1:

1. Душан Боркович(Сербия), B3 Racing Team Hungary, Seat Leon Mk3 TCR – 2:13.107
2. Джанни Морбиделли(Италия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 – 2:13.432 (+ 0.325)
3. Джеймс Нэш(Британия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 2:13.464 (+ 0.357)
4. Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 2:13.592 (+ 0.485)
5. Аку Пеллинен(Финляндия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 – 2:13.650 (+ 0.543)
6. Мату Хомола(Словакия), B3 Racing Team Hungary, Seat Leon Mk3 TCR – 2:13.693 (+ 0.586)
7. Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 2:13.714 (+ 0.607)
8. Давит Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf VII GTI – 2:14.178 (+ 1.071)
9. Жан-Карл Верне(Франция), Leopard Racing, VW Golf VII GTI – 2:14.238 (+ 1.131)
10. Кевин Глисон(США),  WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 – 2:14.391 (+ 1.284)
11. Стефано Комини(Швейцария), Leopard Racing, VW Golf VII GTI – 2:14.965 (+ 1.858)
12. Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Opel Astra TCR – 1:15.288 (+ 2.181)
13. Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Opel Astra TCR – 2:15.481 (+ 2.374)
14. Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf VII GTI – 2:15.639 (+ 2.532)
15. Михела Черрути(Италия), Mulsanne Racing, Alfa Romeo Giulietta QV – 2:15.889 (+ 2.782)
16. Луиджи Феррара(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza WRX STi – 2:16.297 (+ 3.190)
17. Салман Аль-Халифа(Бахрейн), Bas Koeten Racing, Seat Leon Mk3 Cup Racer – 2:16.596 (+ 3.489)
18. Хуссейн Карими(Бахрейн), Bas Koeten Racing, Seat Leon Mk3 Cup Racer – 2:18.651 (+ 5.544)

Результаты Q2:

1. Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 2:12.541
2. Душан Боркович(Сербия), B3 Racing Team Hungary, Seat Leon Mk3 TCR – 2:12.642 (+ 0.101)
3. Джеймс Нэш(Британия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 2:12.650 (+ 0.109)
4. Джанни Морбиделли(Италия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 – 2:12.652 (+ 0.111)
5. Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 2:12.663 (+ 0.122)
6. Аку Пеллинен(Финляндия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 – 2:12.718 (+ 0.177)
7. Мату Хомола(Словакия), B3 Racing Team Hungary, Seat Leon Mk3 TCR – 2:13.029 (+ 0.488)
8. Кевин Глисон(США),  WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 – 2:13.097 (+ 0.556)
9. Жан-Карл Верне(Франция), Leopard Racing, VW Golf VII GTI – 2:13.377 (+ 0.836)
10. Давит Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf VII GTI – 2:13.824 (+ 1.283)
11. Стефано Комини(Швейцария), Leopard Racing, VW Golf VII GTI – 2:14.183 (+ 1.642)
12. Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Opel Astra TCR – 2:14.985 (+ 2.444)

Балласт:

Honda Civic Type-R FK2 – 1325 кг (+40 кг)
Seat Leon Mk3 TCR – 1325 кг  (+40 кг)
VW Golf VII GTI – 1315 кг  (+30 кг)
Opel Astra TCR – 1285 кг
Alfa Romeo Giulietta QV – 1285 кг
Subaru Impreza WRX STi – 1265 кг(-20 кг)
Seat Leon Mk3 Cup Racer – 1250 кг

Афанасьев не долго лидировал в первой гонке: уже в первом повороте его опередили парнеры по Team Craft-Bamboo Lukoil, Джеймс Нэш и Пепе Ориола, застолбившие первую и вторую позицию. Нэш, впрочем, тоже лидировал недолго: сам ошибся через полкруга, ушел широко на выходе из поворота, что позволило Ориоле легко выйти в лидеры. Нэш сохранил второе место, Афанасьев третий, под прессингом Джанни Морбиделли. Этому прессингу Сергей сопротивлялся до третьего круга, на котором обгон таки состоялся и Морбиделли устремился в погоню за Нэшем и Ориолой.

В конце первой десятки массовый замес устроил Стефано Комини. Если помните прошлый год, то Стефано частенько отличался атаками и защитой по принципу “вас здесь не было” или “я вас не видел”. При этом не уставая обвинять всех остальных(особенно Морбиделли доставалось) в грубой и контактной борьбе. В прошлом году Стефано повезло, и ни одного серьезного инцидента с его участием таки не случилось. Но не теперь. В общем, на четвертом круге, в борьбе за восьмое место, Комини пошел в атаку на Душана Борковича(который провалил старт гонки и откатился в конец топ-10) строго по своему принципу “соперники конечно телепортируются и я проскочу”. Не проскочил: зацепил и развернул Борковича, а тот боком налетел на машины Жан-Карл Верне и Кевина Глисона. Боркович, и практически никак не пострадавший Комини гонку продолжили, а для Глисона и Верне она закончилась. Забавно тут еще то, что Комини своими руками вышиб собственного напарника Верне.

Впереди же, Нэш пытался восстановить статус-кво, то есть вернуть лидерство у Ориолы. Но круга с пятого попал под прессинг со стороны Морбиделли, который похоже поставил себе задачу опередить все красные Сеаты :-) Три с лишним круга круга Нэш сопротивлялся, но затем Морбиделли удалось сломить оборону Британца, и устремиться в погоню за Ориолой. Однако пока Джанни боролся за второе место, Ориола успел нарастить необходимое преимущество. И за оставшиеся два с небольшим круга, шансов достать лидера у Морбиделли практически не было. Пришлось довольствоваться вторым местом. Пепе Ориола одержал первую победу в сезоне, Джеймс Нэш замкнул подиум.

Стефано Комини таки стал лучшим Вагено-водом, финишировав седьмым. А Душан Боркович едва не обогнал Аку Пеллинена, в споре за пятое место(на финише их разделило несколько тысячных). Мату Хомола стал восьмым, а замкнул топ-10 Грузино-Российский дуэт из Давита Каджаия и Михаила Грачева(оба – VW Golf VII GTI). Которые, кстати, активно боролись между собой и даже менялись позициями. Что касается остальных марок, то Хорди Ориола и Андреа Беликки привели свои Opel Astra TCR на 11-ю и 14-ю позиции соответственно. А между ними вклинились Субару Луиджи Феррары и Альфа-Ромео Михелы Черрути. Кстати, в первой гонке не было ни одного технического схода, только два схода из-за упомянутой аварии, в которой пострадали Глисон и Верне. Мейби потому, что гонка ночная была: всяко прохладней :-)

Результаты первой гонки(10 кругов):

1. Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 22.25.883
2. Джанни Морбиделли(Италия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 + 2.372
3. Джеймс Нэш(Британия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR + 3.219
4. Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR + 4.995
5. Аку Пеллинен(Финляндия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 + 9.902
6. Душан Боркович(Сербия), B3 Racing Team Hungary, Seat Leon Mk3 TCR + 9.919
7. Стефано Комини(Швейцария), Leopard Racing, VW Golf VII GTI + 20.087
8. Мату Хомола(Словакия), B3 Racing Team Hungary, Seat Leon Mk3 TCR + 23.319
9. Давит Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf VII GTI + 23.364
10. Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf VII GTI + 24.555
11. Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Opel Astra TCR + 27.750
12. Луиджи Феррара(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza WRX STi + 29.889
13. Михела Черрути(Италия), Mulsanne Racing, Alfa Romeo Giulietta QV + 35.392
14. Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Opel Astra TCR + 45.761
15. Салман Аль-Халифа(Бахрейн), Bas Koeten Racing, Seat Leon Mk3 Cup Racer + 54.024
16. Хуссейн Карими(Бахрейн), Bas Koeten Racing, Seat Leon Mk3 Cup Racer + 1:17.967

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли(Италия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 – 2:12.602

Во второй гонке с первой лини стартовали Вагены Давита Каджаи и Жан-Карла Верне, но на старте более преуспели Кевин Глисон и и Аку Пеллинен, возглавившие заезд. Но у них достаточно быстро появилась угроза сзади: отлично стартовавший Пепе Ориола, за первые несколько поворотов пробился до четвертого места, а в начале второго круга обошел шедшего третьим Жан-Карла Верне. Ситуация отчасти напоминала теперь первый заезд, когда лидировали Сеаты, а их преследовал Морбиделли на Хонде. Теперь лидировали Хонды, а за ними гнался Ориола на Сеате. И если бы в WestCoast Racing включили командную тактику, выставив Аку Пеллинена заслоном на пути Ориолы к лидерству, у Глисона были бы шансы нарастить необходимый отрыв для победы.

На втором круге гонки снова начудил наш действующий чемпион Стефано Комини, и снова по своему обыкновенному сценарию “остальным нельзя, но мне можно”, устроив натуральное пихание бортами на прямой с Михаилом Грачевым. Наверно расстроился, что Грачев перед чемпионом ковровую дорожку не расстелил, а оказал сопротивление. Пострадали в итоге оба: Комини сошел со сломанной подвеской, на машине же Грачева была пробита шина, заезд для замены оной, отбросил Михаила на круг от пелотона.

В схватку Пеллинена и Ориолы за второе место, на четвертом круге вмешался фактор Джеймса Нэша, который исхитрился подловить момент, и опередить обоих. Да еще и Джанни Морбиделли сзади накатил и прошел Пеллинен. Еще круга полтора второе место оспаривали Нэш и Ориола, но к концу пятого круга Пепе окончательно закрепился на сей позиции и возобновил погоню за лидером. Глисон к тому моменту имел отрыв чуть более двух секунд. Ориола сей отрыв “съел” за пару кругов, еще круг Кевин сопротивлялся, но на восьмом круге таки уступил лидерство, почти тут же потеряв и вторую позицию. А вот собственному напарнику Морбиделли зачем-то начала сопротивляться сильней и дело дошло до контакта на предпоследнем круге. Несильного, но последствия были печальные для обоих: Глисон сошел в конце круга, а Морбиделли сильно замедлился из-за медленного прокола(вследствии контакта) и потерял много позиций.

На третье же место снова переместился Аку Пеллинен, который и закончил гонку на подиуме. Правда его он после финиша лишился, т.к. его и Мату Хомолу, наказали добавлением 30 штрафных секунд к результату, за рывок на старте гонки(не фальсстарт как таковой). В итоге третьим получился Душан Боркович, совершивший кстати неплохой прорыв с 12-й позиции(провалился туда на старте гонки). Вторую победа за уик-энд одержал Пепе Ориола, подкрепленную вторым место Джеймса Нэша, который после финиша жаловался на изношенные шины, которые помешали ему бороться с напарником(ну надо было беречь колесья, Джеймс). В шаге от подиума финишировал Давит Каджаия,с тавший лучшим представителем VW. Далее финишировали: Сергей Афанасьев, Хорди Ориола, Джанни Морбиделли, Луиджи Феррара, Салман Аль-Халифа(Seat Leon Mk3 Cup Racer) и замкнул топ-10 Аку Пеллинен.

Во второй гонке было два технических схода: Ваген Жан-Карл Верне выбыл из-за проблем с тормозами, а Альфа Михелы Черрути сошла из-за поломки привода.

Результаты второй гонки(10 кругов):

1. Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 22:36.458
2. Джеймс Нэш(Британия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR + 1.572
3. Душан Боркович(Сербия), B3 Racing Team Hungary, Seat Leon Mk3 TCR + 6.463
4. Давит Каджаия(Грузия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf VII GTI + 10.265
5. Сергей Афанасьев(Россия), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR + 15.063
6. Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Opel Astra TCR + 23.461
7. Джанни Морбиделли(Италия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 + 23.617
8. Луиджи Феррара(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza WRX STi + 24.851
9. Салман Аль-Халифа(Бахрейн), Bas Koeten Racing, Seat Leon Mk3 Cup Racer + 31.718
10. Аку Пеллинен(Финляндия), WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 + 34.372
11. Мату Хомола(Словакия), B3 Racing Team Hungary, Seat Leon Mk3 TCR + 42.848
12. Хуссейн Карими(Бахрейн), Bas Koeten Racing, Seat Leon Mk3 Cup Racer + 54.796
13. Кевин Глисон(США),  WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2 + 1 круг
14. Михаил Грачев(Россия), Liqui Moly Team Engstler, VW Golf VII GTI + 1 круг
15. Жан-Карл Верне(Франция), Leopard Racing, VW Golf VII GTI + 3 круга

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Team Craft-Bamboo Lukoil, Seat Leon Mk3 TCR – 2:13.511

Старт первой гонки.

Джеймс Нэш выходит в лидеры, а Пепе Ориола на второе место, оттесняя Сергея Афанасьева на третье.

Пепе Ориола опережает Джеймса Нэша во второй части первого круга, и выходит в лидеры заезда.

Сергей Афанасьев пока еще защищает третью позицию, от поползновений Джанни Морбиделли.

Аку Пеллинен сейчас счастливо избежит замеса. А Жан-Карлу Верне и Кевину Глисону не повезет..

Стефано Комини постарался, ага.

Джанни Морбиделли здесь кстати уже третий.

Боркович и Комини еще после выясняли отношения, но схватка закончилась в пользу Борковича.

Михаил Грачев vs Давит Каджая.

Каджая еще от души поборолся с Мату Хомолой. Совсем как год назад в Еврокубке ETCC.

Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Opel Astra TCR

Луиджи Феррара(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza WRX STi

Михела Черрути(Италия), Mulsanne Racing, Alfa Romeo Giulietta QV

Джанни Морбиделли преследует Джеймса Нэша, в схватке за второе место.

И проходит. Но достать лидирующего Ориолу уже не сможет.

В таком порядке и финишуруют: Ориола, Морбиделли, Нэш, Афанасьев и Пеллинен.

Подиум первой гонки: Морбиделли(второй), Ориола(первый) и Нэш(третий).

Старт второй гонки.

Вперед вырывается Кевин Глисон, за ним так же прорывается Аку Пеллинен.

Кевин Глисон лидирует, Аку Пеллинен второй, позади них Жан-Карл Верне отбивается от Пепе Ориолы. Недолго.

Верне потом будет постепенно назад откатываться.

Последствия контактной баталии на машине Михаила Грачева. Баталии со Стефано Комини.

Михела Черрути(Alfa Romeo Giulietta QV) vs Андреа Беликки(Opel Astra TCR) vs Луиджи Феррара(Subaru Impreza WRX STi).

Пепе Ориола преследует Аку Пеллинена в споре за второе место.

А потом обоих обгонит Джеймс Нэш.

Но затем Ориола вернет позицию.

Джанни Морбиделли тем временем опередит Аку Пеллинена.

Следующей жертвой Ориолы и Нэша станет Кевин Глисон.

Финиш. Вторая победа Ориолы. Нэш второй.

Подиум второй гонки: Нэш(второй), Ориола(первый), Пеллинен(третий). Пеллинена, впрочем, вскоре подиума лишат, за рывок до старта.

Пепе Ориола – лидер чемпионата, после первого этапа.

Стоит отметить неплохой дебют Джеймса Нэша за Team Craft-Bamboo Lukoil: два подиума и второе место в личном зачете.

Джанни Морбиделли придется приложить немало усилий, чтоб одолеть Лукойловское трио.

Впрочем, Джанни ментально к сему уже готов.

Кевин Глисон(США),  WestCoast Racing, Honda Civic Type-R FK2. Были шансы если не на победу, то на подиум во второй гонке. Но зачем-то Кевин переусерсдствовал в обороне от собственного напарника, Морбиделли.

Михела Черрути(Италия), Mulsanne Racing, Alfa Romeo Giulietta QV. Альфетта поехала неплохо, хотя конечно над машиной еще работать и работать.

Луиджи Феррара(Италия), Top Run Motorsport, Subaru Impreza WRX STi. Феррара во второй гонке исхитрился финишировать восьмым, принеся Субаре первые очки.

Хорди Ориола(Испания), Target Competition, Opel Astra TCR. Шестой во втором заезде. Неплохо, но таки ждали от Опеля куда большего..

Андреа Беликки и Хорди Ориола.

Андреа Беликки(Италия), Target Competition, Opel Astra TCR

Михаил Грачев и Давит Каджая.

Photo – TCR