Skip to content
 

WTCC, 2 этап, Slovakiaring(Словакия): Тьяго Монтейро выходит в лидеры чемпионата

Можно сказать, что Honda Racing Team JAS по максимуму реализовала на первых двух этапах сезона, свое преимущество над Citroën Racing по балласту. Особенно удачным в этом плане вышел второй этап в Словакии, который был выигран Хондой как в кубке конструкторов(второй раз подряд), так теперь и в личном зачете: отличился Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D), так же открывший счет своим победам в этом году.

В квалификации для Хонды все выглядело конечно не так радужно: если во втором сегменте квалификации, Q2, Сивики делали заявку на поул-позицию, то в третьем сегменте, Q3, внезапно оказались статистами. Поул оспаривали два заводских Ситроена, и одна заводская Лада Никки Катсбурга(Lada Vesta). Как чертик из табакерки выпрыгнул Иван Мюллер(Citroën C-Elysée), до Q3 казалось бы на победу в квалификации не претендовавший: ан нет, поул достался именно, ему, причем всего 0.040 сек Иван выиграл у показавшего второй результат Катсбурга, подтвердившего неплохую форму Лады в этом сезоне. Хосе Мария Лопез(Citroën C-Elysée) на своем быстром круге немного ошибся и стал только третьим. Далее расположились две Хонды, Норберта Михелиза и Роба Хаффа(Honda Civic 5D). Шестое время снова показал Тед Бьерк(Volvo S60 Polestar) и в этот раз его результат был утвержден, однако главное разочарование ждало Вольво после финиша обеих гонок. Хотя таки был аннулирован результат(12 время) Фредерика Экблома(Volvo S60 Polestar), который после Q2 забылся и проехал мимо обязательного взвешивания, за что был е-но отправлен стартовать с последнего места. Остальные позиции топ-10(начиная с 7-й позиции): Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D), Габриэле Тарквини(Lada Vesta), Мехди Беннани(Citroën C-Elysée) и Хьюго Валенте(Lada Vesta), заработавший право стартовать с поула в первой гонке.

Результаты Q1:

1. Хьюго Валенте(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.604
2. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 2:04.720 (+ 0.116)
3. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:04.743 (+ 0.139)
4. Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 2:04.770 (+ 0.166)
5. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 2:04.841 (+ 0.237)
6. Тед Бьерк(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar – 2:04.882 (+ 0.278)
7. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.999 (+ 0.395)
8. Габриэле Тарквини(Италия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:05.052 (+ 0.448)
9. Том Чилтон(Британия), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 2:05.058 (+ 0.454)
10. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:05.109 (+ 0.505)
11. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:05.315 (+ 0.711)
12. Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:05.444 (+ 0.840)
13. Грегуар Демустье(Франция), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 2:06.105 (+ 1.501)
14. Джеймс Томпсон(Британия), Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:06.222 (+ 1.618)
15. Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) – 2:07.005 (+ 2.401)
16. Ференц Фица(Венгрия), Zengő Motorsport Kft, Honda Civic 5D (i) – 2:07.202 (+ 2.598)
17. Фредерик Экблом(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar – аннулирован ТК(пропуск весового контроля)

Результаты Q2:

1. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:04.297
2. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.457 (+ 0.160)
3. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 2:04.524 (+ 0.227)
4. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 2:04.710 (+ 0.413)
5. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:04.762
6. Тед Бьерк(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar – 2:04.821 (+ 0.524)
7. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:04.883 (+ 0.586)
8. Габриэле Тарквини(Италия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:04.950 (+ 0.653)
9. Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 2:04.998 (+ 0.701)
10. Хьюго Валенте(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:05.022 (+ 0.725)
11. Том Чилтон(Британия), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 2:05.227 (+ 0.930)
12. Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) – нет времени/не стартовал

Результаты Q3:

1. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 2:03.910
2. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta – 2:03.950 (+ 0.040)
3. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 2:04.191 (+ 0.281)
4. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:04.378 (+ 0.468)
5. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:04.751 (+ 0.841)

После квалификации как обычно были командные заезды MAC3, которые полностью провалила команда Lada Sport Rosneft: сначала Никки Катсбург, ошалевший от второго места в квалификации, позорно заглох на старте. Затем он же, ухитрился пробить колесо и вообще выбыть из заезда, что означало для Лады баранку(проехать оба круга должны все три машины). Зато удивили Honda Racing Team JAS и Citroën Racing, которые показали одинаковое время прохождения МАС3, с точностью до тысячных долей секунды :-) Шо делать в такой ситуации? Судьи почесали репы, и решили назначить победителями обе команды, шоб никому обидно не было так сказать. Обе конюшни получили максимальные 10 очков.

Результаты MAC3:

1-2. Citroën Racing – 4:17.233
1-2. Honda Racing Team JAS – 4:17.233 (+ 0.000)
3. Lada Sport Oreca – нет времени

Лады Весты конюшни Lada Sport Rosneft за зиму неплохо так прибавили в скорости, да и надежность походу подтянули до должного уровня, но вот проблему старта с места так и не решили: не едут Лады быстро с места, хоть ты тресни. Реверсивный старт первой гонки поставил на поул Хьюго Валенте, Габриэле Тарквини стартовал третьим. Однако уже до первого поворота оба потеряли по две позиции: вперед вырвались Мехди Беннани и Тьяго Монтейро, а между Ладами вклинился Роб Хафф. Ненадолго вклинился, т.к. через пару поворотов оттеснил Валенте и с третьей позиции. На этом злоключения Лад не закончились, т.к. Валенте и Тарквини ухитрились устроить контактную баталию, в лучших традициях самих себя в прошлом сезоне :-) В результате чего Хьюго провалился в конец первой десятки, а Тарквини стал четвертым. Так быстро улетучились шансы Лад на победу и подиум в первой гонке.

Впрочем, четвертое место Тарквини оборонял до самого финиша. И было от кого: сначала пробить оборону Итальянца пытался Хосе Мария Лопез, но ошибся, ненадолго передав эстафету Ивану Мюллеру. Несколько позже, сразу оба заводских Ситроена одновременно пытался опередить Норберт Михелиз, но прошел в итоге только Мюллера. При этом весь сражавшийся квартет, постепенно собрал за собой хвост из двух Вольв(Бьерка и Экблома), а так же Тома Чилтона(Citroën C-Elysée).

Мехди Беннани же лидировал очень долго, почти заставив поверить что таки сумеет выиграть. Хонды позади него не ослабляли напор, однако на руку Беннани играл тот факт, что Монтейро и Хафф так же боролись между собой, несколько сковывая собственные атакующие действия. Однако постепенно сказывался фактор более быстрого износа шин на Ситроене, и в конце-концов Монтейро уличил момент, и за два круга до финиша таки вырвался в лидеры. Пытался сие паровозиком проделать и Хафф, но сразу не сумел. А за оставшуюся дистанцию гонки, Беннани сумел отстоять второе место.

Подиум: Монтейро, Беннани, Хафф. Габриэле Тарквини удержал четвертое место до финиша, подсластив Ладе пилюлю первого заезда. Далее финишировали: Лопез, Михелиз, Мюллер, Бьерк, Чилтон и Экблом. Первое трио в зачете частников(WTCC Trophy): Беннани, Чилтон и Грегуар Демустье(Citroën C-Elysée).

Результаты первой гонки(11 кругов):

1. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 23:30.309
2. Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 2.526
3. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 3.119
4. Габриэле Тарквини(Италия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 9.247
5. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée + 9.453
6. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 10.085
7. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée + 10.659
8. Том Чилтон(Британия), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 11.606
9. Фредерик Экблом(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar + 12.567
10. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 14.766
11. Хьюго Валенте(Франция), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 18.505
12. Грегуар Демустье(Франция), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 22.752
13. Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 23.189
14. Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 25.262
15. Джеймс Томпсон(Британия), Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 25.743

Лучший круг в гонке: Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D – 2:07.105
Лучший круг в гонке(WTCC Trophy): Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 2:07.304

Во второй гонке Лада могла очень неплохо реабилитироваться, за поражение в первом заезде. Хотя снова не задалось со стартом: Никки Катсбург уже до первого поворота был оттеснен на третье место, однако сумел себе вернуть второе, после небольшого контактна с Иваном Мюллером. Заезд же возглавил стартовавший третьим Хосе Мария Лопез. Лопез начал было отрываться, однако затем Катсбург начал его настигать. Позади же Мюллер попал под коллективный прессинг трех заводских Хонд. Сдюживал Иван сей прессинг не долго: Монтейро прошел его чисто, а вот с Хаффом получился контактный заруб, после которого Иван выпустил вперед обе оставшиеся Хонды, а заодно и Вольву Теба Бьерка.

Впереди же, Лопез внезапно, почти без борьбы уступил лидерство Никки Катсбургу. Который, в свою очередь, понемногу начал уходить в отрыв, а сам Лопез вынужден был сдерживать нападки Тьяго Монтейро. Такая диспозиция практически заставила поверить в возможность победы Лады. Однако чуда в сей раз не произошло: темп Катсбурга постепенно начал падать. А Лопез сумел стряхнуть со своего хвоста Монтейро, сосредоточится, и, несмотря на износ шин, выдать несколько быстрых кругов. Это позволило ему сблизиться с Катсбургом, но для атаки было еще недостатчно.

Но приближающийся сзади Ситроен, явно вывел из равновесия лидера. Хватило буквально одной ошибки Никки, на выходе из поворота, чтобы Лопез вцепился в своего оппонента мертвой хваткой. И, спустя круг, Печито уже успешно атаковал Катсбурга в этом же месте, и прошел его в начале последнего круга, вернув себе лидерство. А спустя несколько поворотов, Катсбург лишился и второго места, после успешной атаки Тьяго Монтейро. Утешение для Никки и Лады стало то, что лишить его третьего места, соперники уже просто не успели.

Лопез одержал вторую победу в сезоне, но таки проиграл этап: его выиграл приехавший вторым Тьяго Монтейро. Монтерой же теперь возглавляет личный зачет чемпионата, после двух этапов. Катсбург во второй гонке третий, первый подиум Лады в сезоне. Далее финишировали: Михелиз, Мюллер, Беннани, Чилтон, Экблом, Том Коронель и Джон Филиппи(оба – Chevrolet RML Cruze). Первое трио в зачете частников(WTCC Trophy): Беннани, Чилтон и Коронель.

Тед Бьерк привез для Вольво лучший результат в сезоне, финишировав четвертым: Роб Хафф сошел из-за прокола, а на последнем круге Тед прошел Норберта Михелиза, не без небольшого тычка в духе конактной борьбы STCC. Однако после финиша, оба результата Бьерка были аннулированы, из-за несоответствия рестриктора на впуске двигателя: в Polestar Cyan Racing банально не учли расширение детали при чрезмерном нагреве(привыкли в своей холодной Скандинавии гонять, хмы), в результате чего оная ушла за допуски. Обыдно, но селяви.

Результаты второй гонки(12 кругов):

1. Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 25:44.212 25
2. Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 0.700 18
3. Никки Катсбург(Голландия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 3.260 15
4. Норберт Михелиз(Венгрия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 4.620 12
5. Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée + 4.737 10
6. Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 5.262 8
7. Том Чилтон(Британия), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 5.950 6
8. Фредерик Экблом(Швеция), Polestar Cyan Racing, Volvo S60 Polestar + 7.551 4
9. Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 18.969 2
10. Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Chevrolet RML Cruze (i) + 19.345 1
11. Джеймс Томпсон(Британия), Münnich Motorsport, Chevrolet RML Cruze (i) + 20.045
12. Грегуар Демустье(Франция), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) + 21.675
13. Габриэле Тарквини(Италия), Lada Sport Rosneft, Lada Vesta + 1:38.571
14. Роб Хафф(Британия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D + 2 круга

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée – 2:06.669
Лучший круг в гонке(WTCC Trophy): Мехди Беннани(Марокко), Sébastien Loeb Racing, Citroën C-Elysée (i) – 2:07.453

(i) – WTCC Trophy

Старт первой гонки. Мехди Беннани(Citroën C-Elysée) и Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D) сразу вырываются вперед.

Роб Хафф(Honda Civic 5D) же оттесняет Лады с третьей позиции.

Три лидеров быстро ушло в отрыв, при этом Тьяго Монтейро и Роб Хафф преследуют Мехди Беннани, перманентно борясь между собой. Габриэле Тарквини четвертый, но вскоре попадет под прессинг преследователей.

Но обогнать Тарквини так никто и не сможет.

Ференц Фица(Венгрия), Zengő Motorsport Kft, Honda Civic 5D (i). В первой гонке его автомобиль загорелся(пострадал не очень сильно), и на старт второй гонки Фица не выходил.

Фредерик Экблом(Volvo S60 Polestar) пробивается с последнего места в первую десятку. Неплохой улов обгонов собрал: две Лады, Ситроен, все Шевроле :-)

Беннани держался долго, но в конце-концов был вынужден уступить лидерство Тьяго Монтейро.

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D. Победитель первой гонки.

Подиум первой гонки: Мехди Беннани(второй), Тьяго Монтейро(первый), Роб Хафф(третий).

Старт второй гонки.

Хосе Мария Лопез опережает Ивана Мюллера.

Лопез лидирует, а Никки Катсбург атакует Ивана Мюлерра.

Тед Бьерк(Volvo S60 Polestar) добьется во второй гонке лучшего результата для Вольво, но будет лишен его из-за несоответствия воздушного рестриктора допускам.

Мехди Беннани хоть и не во главе пелотона, но впереди всех в частном зачете.

Лопез лидирует, преследуемый Катсбургом, а Мюллер попал под прессинг Хондовской дружины.

В какой-то момент Лопез имел вроде бы безопасный отрыв..

Взяли Мюллера в коробочку. Сейчас малость вынесут.

Но потом, хоп – и Катсбург выходит в лидеры.

А когда отрыв Никки начал расти, многие поверили в первую победу Весты.

Правда тут же сошла Веста Хьюго Валенте..

Трио Шеви-RML, обогнало Ситроен Грегуара Демустье(от перемены мест слагаемых, сумма не изменилась, ага), и оспаривают между собой 10-е место(станет 9-10 после наказания Бьерка).

Джеймс Томпсон vs Том Коронель(оба – Chevrolet RML Cruze).

Томпсон , как и ожидалось, откровений не привнес, в обоих гонках уступив двум другим Шеви. Впрочем, бороться на Крузе в спеках 2014 года, было сложно.

В борьбе за лидерство же, Хосе Мария Лопез спешит восстановить статус-кво.

И делает сие, опережая Катсбурга на последнем круге.

А Тьяго Монтейро под конец отбирается к Катсбурга и второе место.

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroën C-Elysée. Победитель второй гонки.

Подиум второй гонки: Тьяго Монтейро(второй), Хосе Мария Лопез(первый), Никки Катсбург(третий), Мехди Беннани(победитель зачета независимых).

Photo – WTCC