Skip to content
 

Роберто Кольчаго, как Планка и Катализатор

Неплохая статья-интервью про Роберто Кольчаго на www.touringcartimes.com: The national champions – TCR Italy: Robert Colciago.

Кольчаго в этом году вернулся в гонки(после почти пятилетнего перерыва), и уже выиграл Итальянский Туринг CIT, за рулем Honda Civic Type-R FK2(TCR). Но отличился больше не в этом, а посрамлении скептиков, называвших CIT “слабым чемпом”, подразумевая что и Кольчаго “уже не тот”. И тогда JAS Motorsport выпустила Итальянского ветерана на недавний Малазийский этап TCR International Series. Итог: поул-позиция и победа в первой гонке. Veni, vidi, vici :-)

Надеюсь, что Роберто останется в Итальянском Туринге. Интернешнл это все конечно престижно и  интересно, но участников там хватает, а Кольчаго на деле никогда по настоящему не везло на международном уровне. Вспоминая сезоны ETCC-2003, а так же WTCC 2005 и 2007, что-то все время шло не так. Зато в национальных первенствах было куда интересней: два титула в Супертуринговом  Шведском STCC 2001 и 2002 годов(на Audi A4 Quattro), благодаря которым Кольчаго известен как последний Чемпион Супертуризма(Шведский чемп дольше всех юзал Супер); титут в Итальянском Туринге в 2006 году(за рулем Seat Leon TFSI); титул в CITE-2009(так же за рулем Seat Leon TFSI, правда почти 400-х сильного). А теперь еще титул в CIT-2016. CIT постепенно развивается и растет, есть надежды что в следующем сезоне кол-во и уровень участников существенно повысятся. Ну а Кольчаго может быть неплохим мерилом уровня чемпионата(и планкой, которую нужно стремится перепрыгнуть).

В STCC конечно было веселей всего: Кольчаго, отчасти, стал катализатором возникновения той жесткой контактной борьбы, которая в полной мере расцвела в эру S2000(2003-2012). Научил Шведов как надо :-) Выглядело это вот так: STCC-2001, Кольчаго vs Volvo. Баталити! Через пару лет Скандинавы за такое уже не обижались, и не наказывали. Пока в 2004 году не появился Роберт Дальгрен :-)


Выше из CIT, ниже из TCR.