Skip to content
 

WTCC: Неисповедимы пути Вольво

“Боевые тесты” Polestar Cyan Racing в этот раз оказались весьма похожи на таковые в сезоне 2011, с той разницей, что ожиданий было на порядок больше. Шведы достаточно рано начали подготовку своей Volvo S60 TC1, но “эффекта Ситроена” конечно не получили: все таки финансовые вложения несопоставимы, Volvo здесь скорей повторяет схему усилий Хонды. Кроме того, несколько раз за сезон, Polestar Cyan ощутимо страдало от отсутствия информации/опыта. Имеется в виду полная “терра инкогнита” с настройками S60 TC1 на некоторых трассах. Здесь, отчасти, могло помочь привлечение опытного легионера(в т.ч. в качестве “тестера”), как и собирались сделать в 2012 году с Габриэле Тарквини(но тогда планы участия были отменены). Но Шведы решили делать ставку исключительно на собственных гонщиков. Наибольшим опытом на трассах Мирового Туринга обладал Роберт Дальгрен(проехавший полный сезон 2011), однако его отправили развлекаться в домашний STCC, сделав ставку на Теда Бьерка и Фредерика Экблома. В итоге оба и трассы изучали, и пытались научить S60 TC1 быстро ездить. Дальгрена, кстати, разово выцепили было в WTCC вместо Экблома, но затем предпочли снова отправить назад в STCC(в виду того, что он имел там шансы на титул).

По ходу действа, вера руководства Polestar Cyan в силы собственных гонщиков, не то чтобы пошатнулась, нет… скорей усилилось давление от самой Вольво, возможно захотелось ускорения прогресса. И в конюше поддались тренду на “самовозных Аргентинских легионеров”, хотя до сих пор перед глазами был лишь положительный пример Хосе Марии Лопеза. Нестор Гилорами показал себе в прошло году неплохо, но отнюдь не сногсшибательно(в отличии от дебюта Лопеза). Тем не менее, Polestar Cyan рискнуло попробовать его на Японском этапе(снова вместо Экблома). Ну-с, и снова вышло довольно неплохо. Но без явных откровений. Тем не менее, судя по слухам, Шведы стали подумывать о подписании Аргентинца на следующий сезон. Это меня не слишком радует, ибо – метания. Раз уж взяли изначально курс на сугубо Шведский состав команды, нужно было ему и следовать. Это был бы вызов и интересная задача, дабы посрамить всех скептиков. Впрочем, может еще передумают, пути Вольво неисповедимы :-)

Volvo & Cyan достаточно удачно рассчитали свой дебют, аккурат под выход заводской команды Ситроена(с которой бороться бюджетами явно не собиралась). Но тут свинку подложила Lada Sport Rosneft, лишив WTCC сразу трети заводского контингента на сезон 2017. Дуэль с Хондой конечно вполне интересна, да и частники на Ситроенах будут показывать зубы(а опыт сезона 2013 учит нас, что успешная экс-заводская машина способна выиграть чемпионат). Но если при этом в пелотоне будет всего дюжина автомобилей, картинка будет конечно так себе. Логичный выход для Вольво и Хонды в такой ситуации, в увеличении заводских составов(до 4-5 машин). Но бюджеты сих команд отнюдь не резиновые: едва ли потянут. Хонда может как-то поддержать текущих частников(Венгерскую Zengo Motorsport), дабы иметь их машины на стартовой решетке. У Polestar Cyan частников нет, да и не работала эта команда с ними в своей практике, едва ли сие изменится в краткосрочной перспективе(заработать на продаже техники TC1 все равно толком не получится, опыт RML уже показал сие). Остается надежда на Евроспорт, который мейби попробует изыскать средства(и финансовые, и гандикапные) для стимуляции частников заюзать все имеющиеся Ситроены(в кол-ве пяти штук), а так же Шевроле.