Skip to content
 

TCR International Series, 1 этап, Рустави(Грузия): Почти первое апреля

На самом деле квалификация первого этапа нового сезона TCR International Series состоялась аккурат 1 апреля. И её результаты были соответствующие: на поул-позиции расположилась белоснежная Альфа-Ромео Джульетта под №16. Это казалось шуткой, но внезапно оказалось реальностью :-)

Несмотря на громкое гоночное имя, от Джульетты не ждали особых сюрпризов: да-с, коллектив Romeo Ferraris постепенно дорабатывает Альфетту, однако к началу сезона сделать успели не все задуманное, и в частности Джульетта так и не получила обещанного двигателя 2.0T от старшей сестры Джулии. Прогнозы её гонщиков(в частности, Серба Душана Борковича) были скорей пессимистичными. Конечно, на руку Альфе были результаты тестов “Balance of Performance”(Баланс производительности), после оных Джульетта получила наибольшие послабления(относительно участников первого этапа): минус 20 кг от базового веса, и возможность снизить клиренс на 10 мм). Разница в весе между Альфеттой и самым тяжелым мобилем TCR(Audi RS3 LMS) составила 65 кг.

Вторым сюрпризом квалификации стало то, что пилотировал быстрейшую Альфетту Грузинский гонщик Давит “Дата” Каджая. Дома конечно и стены помогают(а учитывая оседлость Грузинского народа, это вдвойне так), но все равно – внезапно :-) Вообще Альфа-Ромео и Грузия внезапно оказались тесно связаны, т.к. выступают Итальянки теперь под Грузинским флагом, за местную команду GE-Force(тех.обслуживания понятно осталось от Romeo Ferraris). На первом этапе в Рустави(Rustavi International Motorpark) их было три, под управлением Каджая, Борковича, и третьей Джульеттой управлял небезызвестный Шота Абхазава. Выбор марки для GE-Force неудивителен с эмоциональной точки зрения, но вот с практической стороны “все сложно”: судя по всему, не обошлось без вмешательства организатора, да бы и Джульетты получили более-менее сильный состав(и прописку на весь сезон), и чемпионат не лишился подписки Итальянских машин.

Хотя сами гонки проходили уже второго апреля, Альфа и Каджая смогли продолжить шоу, выиграв первую гонку лидируя от старта и до финиша(и показав быстрейший круг). Порадовали местных болельщиков. Мейби, на руку Каджае так же сыграла мокрая трасса. Впрочем, Давит очень уверенно вел заезд, и лишь ближе к финишу несколько потерял темп, попав под прессинг догнавшего его Ференца Фицы(Seat Leon Mk3). Правда Фицу в свою очередь преследовал Стефано Комини(Audi RS3 LMS), а уже ему самому угрожал Роберто Кольчаго(Honda Civic Type-R), что, до некоторой степени, облегчало жизнь Каджае. И победу он не упустил. А вкупе с победой в квалификации, и шестым местом во второй гонке, первый этап TCR International Series остался за Грузинским гонщиком, вышедшим в лидеры чемпионата.

Во второй гонке первенствовали относительные(т.к. за счет реверсивного старта оказались впереди) неудачники квалификации из конюшни Lukoil Craft-Bamboo Racing: Пепе Ориола выиграл заезд, Хюго Валенте(оба – Seat Leon Mk3) финишировал вторым. Правда после финиша Валенте получил штраф и оказался лишь девятым. На втором и третьем же местах расположились Аттила Тасси(Honda Civic Type-R) и Жан-Карл Вернэ(VW Golf GTi), а Душану Борковичу одной позиции не хватило для первого подиума на Альфе.

Первый этап в Рустави получился почти предебютным: лишь 16 автомобилей на старте, в то время как в предсезонной заявке их было 23. Но многие оказались просто не готовы к старту сезона. Из самого ожидаемого на следующих этапах пополнения – автомобили Kia Cee’d, которые взяла под свой патронаж известная Венгерская команда Zengo Motorsport(сие забавно, учитывая что в WTCC Zengo продолжает сотрудничать с Хондой, при это сейчас в TCR Хонда представлена конюшней Норберта Михелиза, M1RA).

Продолжится ли Альфическое 1 апреля в течении всего сезона? Шансов на сие немного, хотя Джульетты сейчас явно способны на большее, чем год назад. Но похоже снова единственным возможным кандидатом, способным оборвать тяжелую поступь армады VAG-a(VW, Сеат,  а теперь еще и Ауди), станет Хонда. Шведская West Coast Racing отчаялась побороть VAG на Японских машинах, и приняла радикальное решение, сама перейдя на VW. Правда дебютной этап на Немецкой технике получился для West Coast комом. Зато довольно сильно выглядела новая Про-Хондовская конюшня, M1RA, созданная под руководством Норберта Михелиза. В ее составе – опытнейший Роберто Кольчаго и быстрый Аттила Тасси. Третий Сивик вроде бы обещают, но позже.

Опель? После прошлогоднего фиаско(выставления на гонки откровенного сырого автомобиля), Kissling Motorsport проделала большую работу над ошибками. И на тестах Balance of Performance, Астра ехала даже чуть быстрей Сеата и Хонды, за что и получила лишние 10 кг балласта. В Рустави же Астры выглядели только середнячками, хотя состав конюшни DG Sport Compétition достаточно неплохой: Мату Хомола и Пьер-Ив Кортель. Но скорей всего Астры в этом сезоне пойдут по тому же тарифу, что и Альфетты: кусаться смогут(и наверно регулярно), но замахнуться на большее силенок пока не хватит.

Ждем-с темную лошадку, Киа :-)

Почитать интересного про первый этап у Григоря Голышева: Гонки в азартной стране, или TCR по-грузински.

Результаты квалификации, Q1:

1. Роберто Кольчаго(Италия), M1RA, Honda Civic Type-R – 1:41.777
2. Аттила Тасси(Венгрия), M1RA, Honda Civic Type-R – 1:41.900 (+ 0.123)
3. Давит Каджая(Грузия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta – 1:41.968 (+ 0.191)
4. Ференц Фица(Венгрия), Zele Racing, Seat Leon Mk3 – 1:42.080 (+ 0.303)
5. Жан-Карл Вернэ(Франция), Leopard Racing Team WRT, VW Golf GTi – 1:42.212 (+ 0.435)
6. Мату Хомола(Словакия), DG Sport Compétition, Opel Astra – 1:42.463 (+ 0.686)
7. Джакомо Алтоэ(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi – 1:42.515 (+ 0.738)
8. Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi – 1:42.545 (+ 0.768)
9. Стефано Комини(Швейцария), Comtoyou Racing, Audi RS3 LMS – 1:42.595 (+ 0.818)
10. Пепе Ориола(Испания), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 1:42.642 (+ 0.865)
11. Джеймс Нэш(Британия), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 1:42.763 (+ 0.986)
12. Хюго Валенте(Франция), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 1:42.766 (+ 0.989)
13. Душан Боркович(Сербия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta – 1:43.184 (+ 1.407)
14. Пьер-Ив Кортель(Бельгия), DG Sport Compétition, Opel Astra – 1:43.367 (+ 1.590)
15. Дункан Энде(США), Icarus Motorsports, Seat Leon Mk3 DSG – 1:44.041 (+ 2.264)
16. Шота Абхазава(Грузия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta – 1:45.003 (+ 3.226)

Результаты квалификации, Q2:

1. Давит Каджая(Грузия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta – 1:40.693
2. Аттила Тасси(Венгрия), M1RA, Honda Civic Type-R – 1:41.286 (+ 0.593)
3. Ференц Фица(Венгрия), Zele Racing, Seat Leon Mk3 – 1:41.294 (+ 0.601)
4. Жан-Карл Вернэ(Франция), Leopard Racing Team WRT, VW Golf GTi – 1:41.607 (+ 0.914)
5. Роберто Кольчаго(Италия), M1RA, Honda Civic Type-R – 1:41.637 (+ 0.944)
6. Стефано Комини(Швейцария), Comtoyou Racing, Audi RS3 LMS – 1:41.723 (+ 1.030)
7. Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi – 1:41.755 (+ 1.062)
8. Хюго Валенте(Франция), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 1:41.997 (+ 1.304)
9. Пепе Ориола(Испания), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 1:42.011 (+ 1.318)
10. Джакомо Алтоэ(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi – 1:42.234 (+ 1.541)
11. Джеймс Нэш(Британия), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 1:42.337 (+ 1.644)
12. Мату Хомола(Словакия), DG Sport Compétition, Opel Astra – 1:42.373 (+ 1.680)

Результаты первой гонки(15 кругов):

1. Давит Каджая(Грузия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta – 25:56.717
2. Ференц Фица(Венгрия), Zele Racing, Seat Leon Mk3 + 0.374
3. Стефано Комини(Швейцария), Comtoyou Racing, Audi RS3 LMS + 1.176
4. Роберто Кольчаго(Италия), M1RA, Honda Civic Type-R + 1.478
5. Аттила Тасси(Венгрия), M1RA, Honda Civic Type-R + 1.783
6. Жан-Карл Вернэ(Франция), Leopard Racing Team WRT, VW Golf GTi + 6.667
7. Пепе Ориола(Испания), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 + 7.480
8. Джакомо Алтоэ(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi + 7.841
9. Душан Боркович(Сербия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta + 10.842
10. Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi + 11.388
11. Мату Хомола(Словакия), DG Sport Compétition, Opel Astra + 15.494
12. Пьер-Ив Кортель(Бельгия), DG Sport Compétition, Opel Astra + 20.653
13. Джеймс Нэш(Британия), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 + 24.620
14. Дункан Энде(США), Icarus Motorsports, Seat Leon Mk3 DSG + 54.323
15. Шота Абхазава(Грузия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta + 1:07.582

Лучший круг в гонке: Давит Каджая(Грузия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta – 1:49.626

Результаты второй гонки(17 кругов):

1. Пепе Ориола(Испания), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 29:40.114
2. Аттила Тасси(Венгрия), M1RA, Honda Civic Type-R + 4.823
3. Жан-Карл Вернэ(Франция), Leopard Racing Team WRT, VW Golf GTi + 5.466
4. Душан Боркович(Сербия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta + 16.878
5. Джеймс Нэш(Британия), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 + 19.012
6. Давит Каджая(Грузия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta + 19.835
7. Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi + 20.271
8. Пьер-Ив Кортель(Бельгия), DG Sport Compétition, Opel Astra + 33.498
9. Хюго Валенте(Франция), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 + 34.056 *
10. Джакомо Алтоэ(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi + 34.127
11. Дункан Энде(США), Icarus Motorsports, Seat Leon Mk3 DSG + 42.065
12. Роберто Кольчаго(Италия), M1RA, Honda Civic Type-R + 48.258 *
13. Ференц Фица(Венгрия), Zele Racing, Seat Leon Mk3 – 3 круга

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 1:42.657

* – Хюго Валенте и Роберто Кольчаго получили штраф +30 сек. к результату.

Положение в личном зачете, топ-10:

1. Давит Каджая(Грузия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta – 38(1)
2. Аттила Тасси(Венгрия), M1RA, Honda Civic Type-R – 32
3. Пепе Ориола(Испания), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 31(1)
4. Жан-Карл Вернэ(Франция), Leopard Racing Team WRT, VW Golf GTi – 25
5. Ференц Фица(Венгрия), Zele Racing, Seat Leon Mk3 – 21
6. Стефано Комини(Швейцария), Comtoyou Racing, Audi RS3 LMS – 15
7. Душан Боркович(Сербия), GE-Force, Alfa Romeo Giulietta – 14
8. Роберто Кольчаго(Италия), M1RA, Honda Civic Type-R – 13
9. Джеймс Нэш(Британия), Lukoil Craft-Bamboo Racing, Seat Leon Mk3 – 10
10. Джанни Морбиделли(Италия), West Coast Racing, VW Golf GTi – 7

Положение в командном зачете, топ-5:

1. GE-Force(Alfa Romeo) – 52(1)
2. M1RA(Honda) – 45
3. Lukoil Craft-Bamboo Racing(Seat) – 41(1)
4. Leopard Racing Team WRT(VW) – 25
5. Zele Racing(Seat) – 21

Зачет автомобилей/марок:

1. Seat Leon Mk3 – 62(1)
2. Alfa Romeo Giulietta – 52(1)
3. Honda Civic Type-R – 47
4. VW Golf GTi – 35
5. Audi RS3 LMS – 15
6. Opel Astra – 5


Старт первой гонки. Альфисты прослезятся :-)

В какой-то момент Каджая и Джульетта довольно прилично отрвались от своих преследователей.

Но высокий темп немилосердно отнесся к шинам на Альфетте. Что позволило Ференцу Фице(Seat Leon Mk3) подобраться на дистанцию атаки, однако взломать оборону Каджаи у него так и не получилось.

Душан Боркович развлекается супротив Сеатов Lukoil Craft-Bamboo Racing.

В сезоне 2015 были очень острые контактные моменты “Стефано Комини vs Джанни Морбиделли”. В этом году на Сивике едет другой Итальянский ветеран, Роберто Кольчаго. Известный в т.ч. за весьма агрессивную контактную борьбу, от которой в начале нулевых сильно(и громко) страдали Шведы в STCC :-) Хотя в прошлом году в домашнем CIT(да и на выездах в TCR), Роберто не вспоминал былых приемчиков.

Вторая гонка. Два из трех Лукойловских Сеато-Бамбуков впереди, правда незыблемой(после финиша) останется лишь позиция Пепе Ориолы.

Ференц Фица неплохо ехал на Сеате(второе место в первой гонке). Но дальше его ждет Kia Cee’d :-)

Пьер-Ив Кортель(Бельгия), DG Sport Compétition, Opel Astra. Еще один старый знакомый частник из WTCC нулевых.

Эх Джанни-Джанни, как же ты мог променять Хонду на этот унылый обмылок? Ну ладно, в таком цвете еще не очень страшно выглядит :-)

Соперники VAG-a выстраиваются в очередь :-)

Презентация этапа в Тбилиси.

Photo – TCR